3.1. Срок проведения проверки факта возможного манипулирования ценами не может превышать шести месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Федеральной комиссии дополнительно на два месяца.
3.2. При проверке фактов возможного манипулирования ценами Федеральная комиссия проверяет:
сделки (заявки) с ценными бумагами, заключение (выставление) которых и/или их существенные условия дают основание предполагать наличие в действиях совершивших их лиц (участников торгов и/или их клиентов) признаков манипулирования ценами, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах (далее - подозрительные сделки (заявки));
выставленные поручения на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам (далее - подозрительные поручения);
распространенную информацию, включая рекламные материалы, аналитические обзоры и оценки, информационные бюллетени, публичные выступления и заявления;
внутренние документы, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе касающиеся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам, - у лиц, совершивших подозрительные сделки, либо выставивших подозрительные заявки или поручения, либо распространивших ложную или недостоверную информацию;
иные необходимые для принятия решения по проверке документы и сведения.
3.3. В ходе осуществления проверки фактов возможного манипулирования ценами Федеральная комиссия вправе путем направления обязательного для исполнения предписания требовать представления необходимой информации и документов:
3.3.1. У лиц, совершивших подозрительную сделку, либо выставивших подозрительную заявку или поручение, либо распространивших ложную или недостоверную информацию:
внутренних документов;
документов внутреннего учета;
документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе касающихся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам;
списков аффилированных лиц;
письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;
иных документов и информации, необходимых для проверки;
3.3.2. У организаторов торговли - информации и документов, касающихся:
подозрительных сделок (заявок);
распространенной информации;
заключенных сделок и выставленных заявок как лиц, совершивших подозрительную сделку или выставивших подозрительную заявку или распространивших ложную или недостоверную информацию, так и аффилированных с ними лиц;
письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;
а также иных документов и информации, необходимых для проверки;
3.3.3. У расчетных (клиринговых) организаций - информации и документов, касающихся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам;
иных документов и информации, необходимых для проверки;
3.3.4. У поднадзорных организаций - информации и документов, касающихся:
финансово-хозяйственной деятельности;
клиентов и контрагентов;
аффилированных лиц;
распространенной информации, включая рекламные материалы, аналитические обзоры и оценки, информационные бюллетени;