Действующий

Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации

Методика физической подготовки

58. Методику физической подготовки военнослужащих составляет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов.

59. Методы физической подготовки - это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию военнослужащих. В процессе физической подготовки применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.

60. В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания.

61. Методы обучения направлены на формирование у военнослужащих прикладных двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, привитие им организаторско-методических умений.

62. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку.

Ознакомление способствует созданию у обучаемых правильного двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, правильно его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

- в целом - если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

- по частям - если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

- по разделениям - если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

- с помощью подготовительных физических упражнений - если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

Тренировка - закрепление у обучаемых двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств.

63. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности:

- при групповом обучении: вначале - общие; затем - частные;

- при индивидуальном обучении: вначале - значительные; затем - второстепенные.

Предупреждение ошибок обеспечивается:

- четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений;

- правильным первоначальным разучиванием физических упражнений;

- использованием подготовительных физических упражнений;

- своевременной и качественной помощью и страховкой.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

- четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;

- высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

- своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

- систематическим контролем за соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны руководителей занятий.

64. Методы развития направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшения антропометрических показателей.

65. Эффективность методов зависит от правильного сочетания объема и интенсивности нагрузки на занятиях по физической подготовке. Она должна соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.

66. Под нагрузкой понимается дополнительная степень активности организма, связанная с выполнением физического упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей.