____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 марта 2012 года на основании
приказа ФТС России от 21 декабря 2011 года N 2563
____________________________________________________________________
В целях единообразного подхода к расчету налогов и сборов, подлежащих уплате в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и не доставленных в таможенный орган назначения, руководствуясь п.2 статьи 3 и статьей 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 6, ст.709; 1999, N 7, ст.879; N 18, ст.2221; 2000, N 1, (часть 1) ст.2; N 22, ст.2263; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; N 53 (часть 1), ст.5026; ст.5030; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3033), статьей 114 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьей 127 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; N 22, ст.2026; N 27, ст.2620), п.6 статьи 8 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года,
обязываю:
Таможенные органы Российской Федерации в случае непредставления товаров в таможенный орган назначения:
а) производить расчет таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с ввозом на таможенную территорию Российской Федерации, в отношении недоставленных товаров, как если бы товары были выпущены для свободного обращения;
б) производить начисление (расчет) подлежащих уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров по состоянию на день истечения срока подачи таможенной декларации, а именно на 15-й день после истечения срока доставки товаров в таможенный орган назначения, установленного таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или пункт принятия уведомлений (ППУ);
в) использовать для определения страны происхождения, таможенной стоимости и классификации недоставленных товаров в соответствии с ТН ВЭД России информацию, содержащуюся в документах контроля доставки, транспортных документах, товаросопроводительных документах, а также копиях документов, представленных перевозчиком при подаче уведомления о пересечении государственной границы Российской Федерации в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или ППУ;
г) осуществлять последовательность действий при определении таможенной стоимости недоставленных товаров в соответствии с порядком, установленным согласно приложению к настоящему распоряжению;
д) осуществлять в случае применения в отношении недоставленных товаров специфических ставок таможенных пошлин и/или акцизов при отсутствии достаточной информации расчет веса и количества недоставленного товара исходя из загрузки доставлявшего его транспортного средства (его части), а также данных о стандартном весе аналогичных товаров;
е) применять к недоставленному товару в случае его классификации в соответствии с ТН ВЭД России на уровне товарной позиции (только четырех знаков) тарифные ставки исходя из кода товаров, по которому установлен наиболее низкий уровень налогообложения;
ж) применять в отношении недоставленных товаров ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев:
- применения ставок ввозных таможенных пошлин с учетом тарифных преференций, предоставляемых в отношении товаров, происходящих из государств - участников СНГ, Союзной Республики Югославии, развивающихся стран (в том числе наименее развитых стран) - пользователей схемой преференций Российской Федерации, в том случае, если перевозчиком документально подтверждено происхождение недоставленных товаров из вышеуказанных стран согласно порядку, определенному Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000, Соглашением о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках общей системы преференций от 12.04.96 и в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000:
- применения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, увеличенных вдвое, в том случае, если таможенным органом назначения доказано, что страной происхождения товаров является страна, в отношении которой Российская Федерация не применяет режим наиболее благоприятствуемой нации;
з) производить, начиная со дня образования недоимки по уплате таможенных платежей (16-го дня после истечения установленного таможенным органом срока доставки товаров в таможенный орган назначения), начисление пеней за несвоевременную уплату таможенных платежей в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
и) не включать в сумму таможенных платежей, подлежащих уплате в случае недоставки товара, таможенные сборы за таможенное оформление.
Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
М.Ванин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 февраля 2003 года,
регистрационный N 4220