Действующий

Руководство для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения

1. Обязанности приемщика


Прием заказа - это первая и одна из самых основных стадий технологического процесса.

Квалифицированный прием заказов от населения во многом обеспечивает выполнение плана всего предприятия.

В связи со значительным изменением ассортимента изделий, поступающих в последнее время в обработку на предприятия химической чистки, и появлением материалов, требующих при приеме специальных знаний, ответственность работы приемщика еще более возросла.

Грамотный приемщик должен иметь разносторонние знания в области натуральных и синтетических мехов, изделий с пленочным покрытием, ковров, головных уборов, гардинно-тюлевых, перо-пуховых и других изделий; уметь правильно определить класс волокна, дефекты, вид и характер загрязнений и возможность их удаления. Необходимы общие знания технологии производства, чтобы правильно определить возможность той или иной обработки и последствия, которые могут возникнуть в ее результате.

Грамотность и предупредительность приемщика могут предотвратить возникновение конфликта с заказчиком и способствовать успешной работе всего предприятия.

Приемщик обязан:

знать ассортимент изделий, поступающих в обработку на предприятия химической чистки, и виды услуг, оказываемых предприятием;

знать особенности обработки и ее последствия для некоторых видов изделий, чувствительных к чистке и крашению;

уметь определять дефекты, вид загрязнений и возможность их удаления;

знать маркировку по способам ухода за изделиями.

1.1. Перечень операций, выполняемых приемщиком при приеме и выдаче заказов


Принимая и выдавая заказы, приемщик выполняет следующие операции:

внимательно осматривает сдаваемые в обработку вещи, обращая особое внимание на места, наиболее подверженные трению и действию потожировых загрязнений;

ставит в известность заказчика об обнаруженных дефектах, выясняет, если это возможно, природу имеющихся пятен и других дефектов; если необходимо, указывает на возможность появления скрытых дефектов после химической чистки, разъясняет особенности изменений свойств изделий,  чувствительных к чистке, определяет процент износа;

согласовывает вид обработки (чистка, стирка), необходимость специальных обработок (молезащитная, бактерицидная, антистатическая и т.п.), срочность обработки;

выписывает наряд-заказ в 3 экземплярах с указанием дефектов и условий по качеству. Первый экземпляр (наряд-заказ) сопровождает заказ в производстве. Второй экземпляр (квитанция) передается заказчику. Третий экземпляр (копия квитанции) используется для учета выручки и передается в бухгалтерию;

наносит метку на изделие;

при необходимости отпарывает пуговицы и фурнитуру, складывает в пакет или конверт, оформляет соответствующую квитанцию и накладную, а также оформляет в случае необходимости документы на проведение ремонта изделий;

по возможности производит подсортировку принятых изделий;

оформляет ведомость - реестр на принятые вещи (на каждый мешок или партию вещей) в трех экземплярах (один для передачи экспедитору, второй для контроля приема вещей от экспедитора, третий для передачи в бухгалтерию);

укладывает принятые вещи в тару (для срочных заказов на таре должна быть специальная отметка); ставит пломбу и сдает экспедитору, который должен расписаться в книге у приемщика;

принимает от экспедитора обработанные вещи по накладным и делает отметку на реестре о прибытии вещей на приемный пункт;

развешивает обработанные вещи на конвейерной установке или на кронштейнах, в порядке возрастания номера заказа;

если оплата производится после выполнения заказа, то после приема оплаты вносит эти данные во 2-й и 3-й экземпляры наряд-заказа;

осматривает изделие на соответствие требованиям качества, аккуратно складывает его, упаковывает и перевязывает шпагатом;

при обнаружении дефектов чистки или крашения (например, если  осталось пятно или изделие помялось) должен извиниться перед заказчиком и принять все меры по ликвидации брака вплоть до возвращения вещей на доработку. Если дефект исправить невозможно или какой-либо вид услуги нельзя было выполнить, должен извиниться перед заказчиком и объяснить ему, почему это нельзя было сделать, и вернуть деньги за невыполненную услугу;

при возвращении изделий на доработку проводит соответствующую выписку из реестра, указывает причину возврата и упаковывает возвращаемое изделие вместе с выпиской для передачи в ОТК;