Действующий

Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями

3. Структурные подразделения Центра

3.1.Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации (далее именуется Отделением).

Отделение предназначается для обеспечения:

- Выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии, воспитывающихся в семьях, проживающих в городе или районе;

- Сбора необходимых данных об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;

- Разработки совместно с другими учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств индивидуальной программы абилитации и реабилитации ребенка или подростка с отклонениями в развитии, направленной на достижение оптимального уровня его здоровья и интеграции в общество;

- Осуществления координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив;

- Создания компьютеризированной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе или районе, их семьях, реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.

3.2. Отделение медико-социальной реабилитации.

3.2.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий.

3.2.2. Отделение:

- Согласовывает и координирует свою работу с лечебными учреждениями города и района, не дублируя их деятельность;

- Осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации;

- При необходимости по согласованию с органами здравоохранения направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;

- Проводит медико-социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными возможностями;

- Обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет их обучение основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- Содействует обеспечению детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами;

- Осуществляет лечебные физкультурно-оздоровительные мероприятия;

3.2.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.2.4. В отделении выделяются помещения для проведения лечебного массажа, лечебной физкультуры и других медико-реабилитационных мероприятий.

3.2.5. В рамках отделения могут быть созданы ортезно-протезная служба, лечебный физкультурно-оздоровительный комплекс и другие подразделения медико-социального профиля.

3.3. Отделение психолого-педагогической помощи.

3.3.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий.

3.3.2. Отделение:

- Совместно с органами образования определяет формы обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающимися в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывает практическую помощь в организации обучения;

- Проводит психолого-коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;

- Готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, летние оздоровительные лагеря;

- Проводит своевременную профориентацию и трудотерапию детей и подростков, организует в необходимых случаях их профобучение, занимается вопросами их трудоустройства на специализированные предприятия для инвалидов или использует имеющиеся квоты рабочих мест для несовершеннолетних инвалидов на других предприятиях, оказывает содействие в организации их труда и труда членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбытом готовой продукции;

- Обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;