Недействующий

Прейскурант N 10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство N 1 Министерства путей сообщения СССР. Часть I. Правила применения тарифов. Номенклатура грузов. Алфавит к номенклатуре грузов (фактически утратило силу)

10. Определение платы за перевозку грузов на сцепах платформ, транспортерах и
негабаритных грузов

10.1. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу габаритных грузов на сцепах платформ провозная плата взимается за каждую занятую платформу по тарифу, установленному за универсальный вагон.

10.2. При перевозке грузов на сцепах платформ по нескольким перевозочным документам на одну станцию назначения провозная плата рассчитывается за количество вагонов в сцепе по каждой платформе за действительный вес, но не менее минимальной весовой нормы загрузки. Общая сумма провозной платы делится на общий вес груза на сцепе, полученная плата за 1 т умножается на вес груза по каждой отправке.

10.3. При использовании порожних платформ сцепа для прикрытия груза расчет плат производится за каждую платформу прикрытия отдельно по повагонному тарифу за минимальную весовую норму перевозимого груза.

В перевозочном документе в этом случае должна быть сделана отметка: "платформа N... занята для прикрытия".

При загрузке платформы прикрытия другим грузом расчет плат производится по повагонному тарифу, установленному для перевозимого на данной платформе груза.

10.4. За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах общего парка МПС провозная плата взимается независимо от рода и веса груза за каждый транспортер или вагон по тарифным схемам, указанным в таблице 3.

За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается по схемам, приведенным в таблице N 3, со скидкой 20%.

Таблица N 3  

Степень и вид негабаритности

Сверх

Вагон или транспортер*

Габарит-
ные грузы

1-2 нижняя
1-3 боковая
1-2 верхняя

3-4 нижняя
4 боковая
3 верхняя

5 нижняя
5 боковая

6 нижняя
6 боковая

негаба-
ритные грузы

номер схемы

________________

* Осность, грузоподъемность и тип транспортера можно определить по номеру транспортера, согласно принятой системе нумерации транспортеров грузового парка железных дорог МПС колеи 1520 мм (см. часть 2 Тарифного руководства N 1).


1. Перевозка негабаритных грузов на 4-осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов

4-осные

-

30

31

32

33

34

2. Перевозка всех грузов на транспортерах, следующих в составе грузовых поездов

4-и 6-осные

35

36

37

38

39

40

8-осные

41

42

43

44

45

46

12-осные

47

48

49

50

51

52

16, 20

53

54

55

56

57

58

3. Перевозка грузов на транспортерах, следующих с отдельным локомотивом

16-осные

59

60

61

62

63

64

20-осные сочлененные грузоподъемностью 300 т

65

66

67

68

69

70

28-осные сочлененные грузоподъемностью 400 т

71

72

73

74

75

76

32-осные сочлененные грузоподъемностью 500 т

77

78

79

80

81

82

24- и 32-осные сцепные

83

84

85

86

87

88

10.5. Для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, плата взимается за большую степень негабаритности. В случае перевозки грузов, имеющих одновременно 3-ю верхнюю (3-ю нижнюю) и 3-ю боковую степень негабаритности, плата взимается по схеме, соответствующей 3-й верхней (3-й нижней) степени негабаритности.

10.6. При перевозке негабаритных грузов в полувагонах и на платформах, а также грузов на транспортерах, в том числе габаритных, станция отправления на основании акта комиссии по погрузке этого груза в перевозочных документах делает отметки: "Груз негабаритный... степени", "Груз сверхнегабаритный", "Груз габаритный" - для случаев перевозки на транспортерах.

При перевозке грузов, следующих с отдельным локомотивом, станцией отправления в перевозочные документы вносится отметка "С отдельным локомотивом".

10.7. При использовании порожних вагонов (без груза) для прикрытия или установки контрольной рамы (макета) при следовании негабаритного груза в составе грузового поезда расчет плат производится за каждый такой вагон отдельно по тарифу, установленному для универсального (обыкновенного) вагона за вес макета, но не менее чем за 10 т.

В этих случаях в перевозочных документах должна быть сделана отметка: "Вагон N... занят под контрольную раму (или для прикрытия)". Если вагон прикрытия загружен другим грузом, расчет плат производится по повагонному тарифу для этого груза.

За использование порожних вагонов для прикрытия или под установку контрольной рамы при следовании транспортеров с негабаритным грузом с отдельным локомотивом плата не взимается.

10.8. При перевозке грузов на сочлененных транспортерах, указанных ниже, кроме платы за перевозку груза, взимается плата за содержание бригады обслуживания и специализированного грузового вагона для нее по тарифным схемам таблицы N 4.

Таблица N 4  

Осность и грузоподъемность сочлененных транспортеров

Номер схемы

16-осные, грузоподъемностью 240 т

89

20-осные, грузоподъемностью 300 т*

90

28-осные, грузоподъемностью 400 т

91

32-осные, грузоподъемностью 500 т

92

________________

* Кроме транспортеров, номера которых начинаются со знаков 3993, следующих в составе грузовых поездов.

10.9. За перевозку грузов (габаритных) в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 59, 65, 71, 77, 83, плата взимается в размере 9 руб. за поездо километр. За перевозку негабаритных грузов в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 60-64, 66-70, 72-76, 78-82 и 84-88, плата взимается:

для грузов 1-4 степени негабаритности по ставке 13,5 руб. за поездо километр;

для грузов 5 степени негабаритности по ставке 18 руб. за поездо километр;