7.1. Плата за перевозку в специализированных четырехосных вагонах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 1.
Таблица N 1
Вагоны | ||
Типы специализированных вагонов | общего парка МПС | принадлежащие предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими |
номера тарифных схем | ||
1. Хоппер для цемента (хоппер-цементовоз), вагон для скота (скотовоз), 2-ярусная платформа для автомобилей | 3 | 7 |
2. Вагоны для зерна (зерновоз), окатышей и агломерата (окатышевоз) | 4 | 8 |
3. Цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), кальцинированной соды (содовоз), вагоны для минеральных удобрений и их сырья (минераловоз), технологической щепы (щеповоз), легковых автомобилей (автомобилевоз), рулонной стали (рулоновоз), хоппер-дозаторы, думпкары, бункерные полувагоны для нефтебитума (битумовоз) | 5 | 8 |
4. Вагоны для муки (муковоз), лесоматериалов (лесовоз) | 6 | 8 |
5. Остальные типы специализированных вагонов | - | 8 |
Провозная плата по указанным схемам (N 3-8) определяется по расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в вагоне до 70 т включительно.
7.2. При загрузке специализированного вагона свыше 70 т провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по соответствующей схеме на вес груза в вагоне.
7.3. При предоставлении специализированного вагона взамен предусмотренного планом универсального (обыкновенного) вагона плата взимается по тарифным схемам 1 или 2 за минимальную весовую норму, установленную для соответствующего груза (см. раздел Г "Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ)". Минимальные весовые нормы, стр. 77-92), с последующим делением полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном вагоне. В тех случаях, когда в номенклатуре минимальная весовая норма установлена по грузоподъемности вагона, для расчета потонной платы условно принимается минимальная весовая норма 66 тонн.