Действующий

О внесении изменений и дополнений в действующие государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

Приложение

     
Изменения и дополнения в действующие государственные
 образовательные стандарты по направлениям подготовки
 и специальностям высшего профессионального образования
(ГОС ВПО) в части усиления их воспитательной направленности

____________________________________________________________________

Макеты государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки-бакалавра, магистра, по специальности утверждены приказом Минобразования России от 14 сентября 1999 года N 286.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

1. В тексте стандартов использовать термин "учебно-воспитательный процесс" вместо термина "учебный процесс", переименовав соответствующие пункты в разделе 6 макета ГОС ВПО "Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности).".

2. В раздел 3 ГОС ВПО "Общие требования к основной образовательной программе" ввести подпункт 3.6 следующего содержания:

"Основная образовательная программа должна быть направлена на обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание в нем гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту и других личностных качеств. Это может быть достигнуто как включением в основную образовательную программу соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (научно-исследовательская, кружковая, конференции, семинары, встречи с ведущими специалистами и т.д.).".

3. В раздел 6 ГОС ВПО "Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности)", в подпункт 6.1.1, касающийся требований к разработке основной образовательной программы, включить абзац следующего содержания: "Программы учебных дисциплин вуза, прежде всего гуманитарных и социально-экономических дисциплин, должны способствовать формированию у студентов правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, профессиональной мобильности и других профессионально значимых личных качеств.".


Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства образования
Российской Федерации",
N 12, 2002 год