а) Активная политика повышения квалификации сотрудников является существенно важным элементом деятельности высших учебных заведений. Должна быть разработана четкая политика, касающаяся преподавателей высших учебных заведений, которые сегодня должны не только выступать в качестве источников знаний, но и уделять первоочередное внимание тому, чтобы прививать студентам умение учиться, умение брать на себя инициативу. Следует уделять должное внимание проведению научных исследований и обновлению и совершенствованию педагогических навыков преподавателей на основе соответствующих программ повышения квалификации, стимулирующих постоянное внесение новаторских элементов в учебную программу, методы преподавания и обучения; при этом необходимо обеспечить их соответствующее профессиональное и финансовое положение в целях повышения уровня научных исследований и преподавания, согласно соответствующим положениям Рекомендации о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1997 года. Для этого более важное значение следует придавать международному опыту. Помимо этого, в свете роли высшего образования в деле обучения на протяжении всей жизни, рабочий опыт, приобретенный вне стен учебных заведений, следует рассматривать в качестве соответствующей квалификации сотрудников высших учебных заведений.
б) Всеми высшими учебными заведениями, готовящими учителей доначальных, начальных и средних школ, должна быть разработана четкая политика, стимулирующая постоянное внесение новаторских элементов в программу обучения, использование оптимальной практики, связанной с методами преподавания, а также знакомство с различными стилями обучения. Важнейшее значение имеет использование соответствующим образом подготовленного административного и технического персонала.
в) Лица, отвечающие за принятие решений на государственном и ведомственном уровнях, должны уделять учащимся и их потребностям самое пристальное внимание, рассматривая их в качестве основных партнеров и ответственных участников процесса обновления высшего образования. Такой подход должен включать привлечение учащихся к решению вопросов, связанных с высшим образованием, к оценке, к обновлению методики и программ обучения, а также, в рамках действующих учреждений, к разработке политики и управлению учебными заведениями. В свете права учащихся на организацию и представленность следует гарантировать их привлечение к решению этих вопросов.
г) Необходимо развивать совместно со студенческими организациями службы ориентирования и консультирования, с тем чтобы оказывать учащимся содействие в переходе к высшему образованию в любом возрасте, а также с тем, чтобы учитывать потребности все более диверсифицированных категорий учащихся. Следует учитывать потребности не только тех, кто приходит в систему высшего образования со школьной скамьи или из других учебных заведений, но и тех, кто прекращает и возобновляет обучение в рамках процесса, протекающего на протяжении всей жизни. Такая поддержка необходима для содействия тому, чтобы учащийся должным образом освоился в учебном заведении, и для уменьшения отсева. Учащимся, все же прерывающим обучение, в соответствующих случаях и в должное время следует предоставлять необходимые возможности для возвращения в систему высшего образования.