а) Диверсификация моделей высшего образования, форм и критериев набора необходима как в свете международной тенденции к массовому спросу, так и для обеспечения доступа к различным формам получения образования, а также для расширения доступа для все более широких слоев населения в перспективе образования на протяжении всей жизни, что подразумевает наличие постоянных открытых возможностей начала и завершения высшего образования.
б) Более диверсифицированные системы высшего образования характеризуются новыми типами учебных заведений третьей ступени: государственных, частных и некоммерческих заведений, среди прочих. Учебные заведения должны располагать потенциалом обеспечения широкого многообразия возможностей в сфере образования и подготовки кадров, таких как традиционные степени, краткосрочные курсы обучение в течение неполного дня, гибкое расписание, модульные курсы, дистанционное обучение с соответствующей поддержкой и т.д.