Действующий

Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод

VIII. Учебное оборудование и материалы

38. Государствам-членам следует усилить свои меры по содействию обновлению, производству, распространению и обмену оборудованием и материалами по международному воспитанию, придавая особое значение тому факту, что во многих странах ученики и студенты получают большую часть своих знаний о международных делах с помощью средств массовой информации вне школы. Чтобы удовлетворить потребности тех, кто связан с международным воспитанием, усилия следует сосредоточить на устранении недостатков в учебных пособиях и на улучшении их качества. Работу следует вести по следующим направлениям:

а) следует обеспечить соответствующее и конструктивное использование всего имеющегося оборудования и пособий, от учебников до телевидения, а также новой методики обучения;

б) преподавание должно включать специальную подготовку в области средств массовой информации, чтобы помочь учащимся выбирать и анализировать сообщения, передаваемые с помощью средств массовой информации;

в) в учебниках и во всех других пособиях следует применять глобальный подход, включая введение международных компонентов, в частности таких, которые иллюстрируют научную и культурную историю человечества и которые могут служить общим фоном при изложении местных и национальных аспектов различных дисциплин, с должным учетом ценности изобразительного искусства и музыки как факторов, способствующих взаимопониманию между различными культурами;

г) письменные и аудиовизуальные материалы междисциплинарного характера, иллюстрирующие основные проблемы, стоящие перед человечеством, и показывающие в каждом случае необходимость международного сотрудничества и его практическую форму, следует готовить на языке или языках обучения данной страны с помощью информации, предоставляемой Организацией Объединенных Наций, ЮНЕСКО или другими специализированными учреждениями;

д) следует подготавливать и рассылать другим странам документы и другие материалы, иллюстрирующие культуру и образ жизни каждой страны, основные проблемы, с которыми она сталкивается, и ее участие в мероприятиях всемирного значения.

39. Государствам-членам следует содействовать принятию соответствующих мер по обеспечению того, чтобы учебные пособия, особенно учебники, не содержали элементов, способных вызвать неправильное понимание, недоверие, проявление расизма, презрения или ненависти в отношении других групп или народов. Учебные материалы должны давать широкую основу знаний, способных помочь учащимся оценить распространяемые с помощью средств массовой информации идеи и информацию, которые могут оказаться противоречащими целям данной Рекомендации.

40. В соответствии со своими потребностями и возможностями каждому государству-члену следует создать или помочь создать один или более центров документации, обеспечивающих письменными или аудиовизуальными материалами, подготовленными в соответствии с целями данной Рекомендации и отвечающими требованиям различных форм и этапов образования. Эти центры должны быть предназначены для ускорения реформы международного воспитания, особенно путем развития и распространения новаторских идей и материалов, и должны также организовывать и облегчать обмен информацией с другими странами.