43. Государствам-членам следует рассматривать международное сотрудничество в качестве обязательства в развитии международного воспитания. При осуществлении этой Рекомендации им следует воздерживаться от вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, в соответствии с Уставом ООН. Своими собственными действиями им следует показывать, что выполнение этой рекомендации уже само по себе является проявлением международного взаимопонимания и сотрудничества. Они должны, например, организовывать или помогать соответствующим органам и неправительственным организациям организовывать все больше международных встреч и семинаров по международному воспитанию, усиливать их программы по приему иностранных студентов и научно-исследовательских работников, преподавателей и работников образования, принадлежащих к ассоциациям трудящихся и ассоциациям по образованию взрослых; содействовать взаимным визитам школьников, а также обмену студентами и преподавателями; расширять и усиливать обмены информацией по культурам и образу жизни; организовывать перевод или адаптацию и распространение информации и предложений, исходящих от других стран.
44. Государствам-членам следует поощрять с помощью ЮНЕСКО сотрудничество между своими ассоциированными школами и ассоциированными школами других стран с целью увеличения взаимных выгод путем более широкого распространения их опыта в международном плане.
45. Государствам-членам следует содействовать более широкому обмену учебниками, особенно по истории и географии, а также принимать в случае необходимости меры по возможности путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений о взаимном изучении и пересмотре учебников и других учебных материалов, с тем чтобы они были точными, уравновешенными, современными и непредвзятыми и углубляли взаимные знания и взаимопонимание между различными народами.
Текст документа сверен по:
"Сборник документов, касающихся международных
аспектов высшего образования"
СПб., 2000 год