41. Государствам-членам следует стимулировать и поддерживать исследования, касающиеся основ, руководящих принципов, средств осуществления и последствий международного воспитания, а также исследования по нововведениям и экспериментальной деятельности в этой области, подобно тем, которые имеют место в ассоциированных школах. Эта деятельность требует сотрудничества университетов, исследовательских организаций и центров педагогических учебных заведений, центров, подготовки по образованию взрослых и соответствующих неправительственных организаций.
42. Государствам-членам следует принимать соответствующие меры по обеспечению того, чтобы преподаватели и различные соответствующие органы строили международное воспитание на прочной психологической и социологической основе путем использования результатов исследований, проводимых в каждой стране, по формированию и развитию положительных и отрицательных установок и поведения изменению установки по взаимодействию развития личности и образования и по позитивным и негативным последствиям воспитательной деятельности. Значительную часть этих исследований следует посвятить стремлениям молодежи в связи с международными проблемами и отношениями.