33. Государствам-членам следует постоянно улучшать пути и средства подготовки и аттестации преподавателей и другого персонала системы образования для работы по достижению целей этой Рекомендации и в связи с этим:
а) развивать у преподавателей мотивации для их последующей работы: приверженность этике прав человека и цели изменяющегося общества, с тем чтобы права человека осуществлялись на практике; понимание основного единства человечества; способность прививать глубокое понимание богатств, которые разнообразие культур может даровать каждому человеку, группе или нации;
б) обеспечивать основы междисциплинарного познания мировых проблем и проблем международного сотрудничества путем помимо прочего работы по решению этих проблем;
в) подготавливать самих преподавателей принимать активное участие в разработке программ международного воспитания и учебного оборудования и материалов, учитывая стремления учащихся и работая в тесном сотрудничестве с ними;
г) предусматривать эксперименты в процессе применения активных методов воспитания и подготовки по крайней мере по элементарным средствам оценки, особенно таким, которые применимы к общественному поведению и позициям детей, подростков и взрослых;
д) развивать такие склонности и навыки, как желание и способность внедрять воспитательные новшества, и продолжать его или ее подготовку; опыт групповой работы и междисциплинарного изучения; значение групповой динамики; способность создавать благоприятные возможности и пользоваться ими;
е) побуждать изучение экспериментов в области международного воспитания, особенно новаторских экспериментов, проводимых в других странах, и предоставлять заинтересованным сторонам максимальные возможности установления прямых контактов с иностранными преподавателями.
34. Государствам-членам следует обеспечивать тех, кто отвечает за руководство, инспекцию и управление, например инспекторов, консультантов по воспитанию, директоров педагогических колледжей и организаторов учебной работы с молодежью и взрослыми, подготовкой, информацией и консультациями, дающими им возможность оказывать преподавателям помощь в работе по достижению целей этой Рекомендации с учетом стремлений молодежи в отношении международных проблем и новых учебных методов, которые должны улучшить перспективы осуществления этих стремлений. В этих целях следует организовывать семинары или курсы усовершенствования по вопросам международного и межкультурного воспитания с участием руководящих работников и педагогов, на других семинарах или курсах инспектора школ и педагоги могут встречаться с другими заинтересованными группами, такими как родители, учащиеся и представители ассоциации преподавателей.
Поскольку должно произойти постепенно глубокое изменение роли образования, результаты по перестройке моделей структур и иерархических связей в учебных заведениях следует отражать в процессе подготовки, в информации и консультациях.
35. Государствам-членам следует добиваться того, чтобы любая программа повышения квалификации для преподавателей-практиков или для руководящего персонала включала компоненты международного воспитания и возможности сравнения результатов их опыта по международному воспитанию.
36. Государствам-членам следует поощрять и содействовать обучению и прохождению курсов усовершенствования в области образования за границей, в частности путем предоставления стипендий и следует поощрять признание таких курсов как части обычного процесса начальной подготовки, назначения на должность, повышения квалификации и продвижения преподавателей по службе.
37. Государствам-членам следует организовывать или оказывать помощь двустороннему обмену преподавателями на всех ступенях образования.