Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов
Общие нормы | Нормы для территорий | |||||
Группы, виды автотранспорта и размеры автошин | Украинской ССР, Молдавской ССР Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, областей - Московской, Ленинградской, Владимирской, Псковской, Ярославской, Калининградской, Новосибирской, Омской, Брянской, Вологодской, Калужской, Костромской, Смоленской, Кавминводской группы Ставропольского края | Киргизской ССР, кроме г.Фрунзе; Казахской ССР, кроме г.Алма-Ата; Армянской ССР, кроме г.Еревана; Грузинской ССР, кроме г.Тбилиси; Якутской АССР; Коми АССР; Дагестанской АССР; Кабардино-Балкарской АССР; кроме г.Нальчика; Тувинской АССР; Бурятской АССР; Красноярского края, кроме г.Красноярска; Приморского края; Хабаровского края; Ставропольского края, кроме г.Ставрополя; Иркутской обл., кроме г.Иркутска; Читинской обл.; Амурской обл.; Камчатской обл.; Сахалинской обл.; Магаданской обл.; Белгородской обл., кроме г.Белгорода; Архангельской обл.; Мурманской обл.; Оренбургской обл.; Тамбовской обл., кроме г.Тамбова; Тюменской обл. | ||||
про- | в про- | пробег | в процен- | пробег | в процен- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Автомобили грузоподъемностью от 2 до 6 тонн типа ЗИЛ и ГАЗ: | ||||||
шины радиальные с металлокордным брекером 260-508Р, 240-508Р | 85 | 0,89 | 93 | 0,78 | 73 | 1,10 |
260-508Р модель ОИН-99 | 80 | 0,97 | 88 | 0,85 | 70 | 1,17 |
240-508Р модель КИ-63 | 100 | 0,70 | 110 | 0,60 | 90 | 0,82 |
шины радиальные текстильные 200-508Р | 70 | 1,17 | 77 | 1,03 | 60 | 1,43 |
шины диагональные | ||||||
260-508 | 65 | 1,29 | 72 | 1,13 | 58 | 1,49 |
240-508 | 62 | 1,37 | 69 | 1,19 | 56 | 1,56 |
220-508 | 70 | 1,17 | 77 | 1,03 | 60 | 1,43 |
Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн типа МАЗ и КрАЗ: | ||||||
шины радиальные с металлокордным брекером 320-508Р | 85 | 0,89 | 93 | 0,78 | 73 | 1,10 |
шины диагональные | ||||||
320-508 | 65 | 1,29 | 72 | 1,12 | 58 | 1,49 |
300-508 | 70 | 1,17 | 77 | 1,03 | 60 | 1,43 |
Автобусы ПАЗ и КаВЗ: | ||||||
шины радиальные с металлокордным брекером 240-508Р | 85 | 0,99 | 93 | 0,88 | 73 | 1,20 |
шины диагональные 240-508, 220-508 | 70 | 1,26 | 77 | 1,12 | 60 | 1,53 |
Автобусы типа ЛАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ и троллейбусы ЗИУ: | ||||||
шины радиальные с металлокордным брекером 320-508Р | 110 | 0,76 | 110 | 0,76 | 110 | 0,76 |
300-508Р | 100 | 0,86 | 100 | 0,86 | 100 | 0,86 |
280-508Р для ЛиАЗ-158, ЛАЗ-695, 697 | 95 | 0,91 | 100 | 0,86 | 90 | 0,98 |
280-508Р для ЛиАЗ-677 | 70 | 1,32 | 80 | 1,13 | 60 | 1,58 |
шины диагональные 320-508 | 95 | 0,96 | 95 | 0,96 | 95 | 0,96 |
320-508 мод. ИЯ-241, троллейбус ЗИУ-5 | 80 | 1,21 | 80 | 1,21 | 80 | 1,21 |
320-508 мод. ИЯ-241, троллейбус ЗИУ-9 | 60 | 1,58 | 60 | 1,58 | 60 | 1,58 |
300-508 | 85 | 1,05 | 95 | 0,91 | 75 | 1,22 |
280-508 для ЛАЗ-695, 697 | 75 | 1,22 | 85 | 1,05 | 65 | 1,44 |
Автобусы "Икарус-180" шины 320-508Р | 90 | 0,98 | 90 | 0,98 | 90 | 0,98 |
Автобусы "Икарус-250" и "Икарус-556" шины 300-508Р | 80 | 1,13 | 80 | 1,13 | 80 | 1,13 |
Примечания:
1. Для шин производства Кировского шинного завода.
2. Указанное относится и для фургонов ПАЗ.
3. Для шин 320-508Р модели И-А150 и 320-508 модели ЕХ-20, эксплуатируемых на троллейбусах ЗИУ-5, ЗИУ-9.
4. Для шин 300-508Р, эксплуатируемых на импортных автобусах "Шкода-706 РТО", "Икарус-55-Люкс", "Икарус-620".
5. Для шин 300-508 с нормой слойности 12 (НС-12), эксплуатируемых на городских автобусах ЗИЛ-ЛиАЗ-158. Для шин 300-508 с нормой слойности 14 и 16 (НС-14, 16), эксплуатируемых на импортных автобусах "Шкода-706 РТО", "Икарус-620", "Икарус-55-Люкс" и импортных троллейбусах "Шкода", норма эксплуатационного пробега снижается на 15%.
Для шин 300-508 с нормой слойности 16 (НС-16), эксплуатируемых в условиях более высоких нагрузок на импортных сочлененных автобусах "Икарус-180", норма эксплуатационного пробега временно устанавливается равной 50 тыс.км.
6. Для всех шин 280-508, 300-508, 280-508Р, 300-508Р, используемых на отечественных марках автобусов в условиях международных и междугородных перевозок, эксплуатационная норма снижается на 15% по сравнению с нормами, рекомендуемыми для шин этих размеров.
7. В общие нормы следует относить территории, не указанные в графах с 4 по 7.
8. Для определения затрат в денежном выражении на 1000 км пробега следует нормы, указанные в графах 3, 5 и 7 (в процентах к стоимости комплекта на 1000 км пробега), умножить на действующую прейскурантную цену комплекта.
9. Для определения суммы начислений по автомобилю в целом следует норму затрат в денежном выражении, исчисленную в соответствии с п.8 настоящих примечаний, умножить на количество колес на автомобиле без запасного комплекта.
10. Автомобильные хозяйства могут снизить нормы пробега автомобильных шин и повысить нормы затрат на восстановление износа и их ремонт:
а) на 15% для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах;
б) на 10% для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами автомобилей-самосвалов, бортовых автомобилей, загружающихся из бункеров или экскаватором, а также автомобилей, занятых на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог, на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины.
Суммарное снижение нормы эксплуатационного пробега шин, включающее все факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 20%.
11. Советам Министров союзных и автономных республик, облисполкомам и крайисполкомам предоставлено право:
а) снижать нормы пробега автомобильных шин и повышать нормы затрат до 30% для автомобильных хозяйств, работающих в особо тяжелых условиях (горных дорогах, лесозаготовках, рудниках, в каменных карьерах и других тяжелых условиях);
б) повышать нормы пробега автомобильных шин и снижать затраты на них до 30% для автомобильных хозяйств, работающих в особо благоприятных условиях.
12. Для автомобильных шин, установленных на прицепах и полуприцепах, нормы пробега и затрат принимаются применительно к автошинам, установленным на автомобили.