Недействующий

О порядке определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (утратило силу с 01.01.1991)

Приложение N 1
к письму Министерства
финансов СССР
от 25 сентября 1978 годат N 90

     

Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов

Общие нормы

Нормы для территорий

Группы, виды автотранспорта и размеры автошин

Украинской ССР, Молдавской ССР Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, областей - Московской, Ленинградской, Владимирской, Псковской, Ярославской, Калининградской, Новосибирской, Омской, Брянской, Вологодской, Калужской, Костромской, Смоленской, Кавминводской группы Ставропольского края

Киргизской ССР, кроме г.Фрунзе; Казахской ССР, кроме г.Алма-Ата; Армянской ССР, кроме г.Еревана; Грузинской ССР, кроме г.Тбилиси; Якутской АССР; Коми АССР; Дагестанской АССР; Кабардино-Балкарской АССР; кроме г.Нальчика; Тувинской АССР; Бурятской АССР; Красноярского края, кроме г.Красноярска; Приморского края; Хабаровского края; Ставропольского края, кроме г.Ставрополя; Иркутской обл., кроме г.Иркутска; Читинской обл.; Амурской обл.; Камчатской обл.; Сахалинской обл.; Магаданской обл.; Белгородской обл., кроме г.Белгорода; Архангельской обл.; Мурманской обл.; Оренбургской обл.; Тамбовской обл., кроме г.Тамбова; Тюменской обл.

про-
бег
(тыс.км)

в про-
цент-
ах к стои-
мости комп-
лекта (пок-
рышка, каме-
ра, обод-
ная лента) на 1000 км пробе-
га

пробег
(тыс.км)

в процен-
тах к стои-
мости комп-
лекта (покрыш-
ка, камера, ободная лента)
на 1000 км пробега

пробег
(тыс.км)

в процен-
тах к стои-
мости комп-
лекта (покрыш-
ка, камера, ободная лента)
на 1000 км пробега

1

2

3

4

5

6

7

Автомобили грузоподъемностью от 2 до 6 тонн типа ЗИЛ и ГАЗ:

шины радиальные с металлокордным брекером 260-508Р, 240-508Р

85

0,89

93

0,78

73

1,10

260-508Р модель ОИН-99

80

0,97

88

0,85

70

1,17

240-508Р модель КИ-63

100

0,70

110

0,60

90

0,82

шины радиальные текстильные 200-508Р

70

1,17

77

1,03

60

1,43

шины диагональные

260-508

65

1,29

72

1,13

58

1,49

240-508

62

1,37

69

1,19

56

1,56

220-508

70

1,17

77

1,03

60

1,43

Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн типа МАЗ и КрАЗ:

шины радиальные с металлокордным брекером 320-508Р

85

0,89

93

0,78

73

1,10

шины диагональные

320-508

65

1,29

72

1,12

58

1,49

300-508

70

1,17

77

1,03

60

1,43

Автобусы ПАЗ и КаВЗ:

шины радиальные с металлокордным брекером 240-508Р

85

0,99

93

0,88

73

1,20

шины диагональные 240-508, 220-508

70

1,26

77

1,12

60

1,53

Автобусы типа ЛАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ и троллейбусы ЗИУ:

шины радиальные с металлокордным брекером 320-508Р

110

0,76

110

0,76

110

0,76

300-508Р

100

0,86

100

0,86

100

0,86

280-508Р для ЛиАЗ-158, ЛАЗ-695, 697

95

0,91

100

0,86

90

0,98

280-508Р для ЛиАЗ-677

70

1,32

80

1,13

60

1,58

шины диагональные 320-508

95

0,96

95

0,96

95

0,96

320-508 мод. ИЯ-241, троллейбус ЗИУ-5

80

1,21

80

1,21

80

1,21

320-508 мод. ИЯ-241, троллейбус ЗИУ-9

60

1,58

60

1,58

60

1,58

300-508

85

1,05

95

0,91

75

1,22

280-508 для ЛАЗ-695, 697

75

1,22

85

1,05

65

1,44

Автобусы "Икарус-180" шины 320-508Р

90

0,98

90

0,98

90

0,98

Автобусы "Икарус-250" и "Икарус-556" шины 300-508Р

80

1,13

80

1,13

80

1,13


Примечания:

1. Для шин производства Кировского шинного завода.

2. Указанное относится и для фургонов ПАЗ.

3. Для шин 320-508Р модели И-А150 и 320-508 модели ЕХ-20, эксплуатируемых на троллейбусах ЗИУ-5, ЗИУ-9.

4. Для шин 300-508Р, эксплуатируемых на импортных автобусах "Шкода-706 РТО", "Икарус-55-Люкс", "Икарус-620".

5. Для шин 300-508 с нормой слойности 12 (НС-12), эксплуатируемых на городских автобусах ЗИЛ-ЛиАЗ-158. Для шин 300-508 с нормой слойности 14 и 16 (НС-14, 16), эксплуатируемых на импортных автобусах "Шкода-706 РТО", "Икарус-620", "Икарус-55-Люкс" и импортных троллейбусах "Шкода", норма эксплуатационного пробега снижается на 15%.

Для шин 300-508 с нормой слойности 16 (НС-16), эксплуатируемых в условиях более высоких нагрузок на импортных сочлененных автобусах "Икарус-180", норма эксплуатационного пробега временно устанавливается равной 50 тыс.км.

6. Для всех шин 280-508, 300-508, 280-508Р, 300-508Р, используемых на отечественных марках автобусов в условиях международных и междугородных перевозок, эксплуатационная норма снижается на 15% по сравнению с нормами, рекомендуемыми для шин этих размеров.

7. В общие нормы следует относить территории, не указанные в графах с 4 по 7.

8. Для определения затрат в денежном выражении на 1000 км пробега следует нормы, указанные в графах 3, 5 и 7 (в процентах к стоимости комплекта на 1000 км пробега), умножить на действующую прейскурантную цену комплекта.

9. Для определения суммы начислений по автомобилю в целом следует норму затрат в денежном выражении, исчисленную в соответствии с п.8 настоящих примечаний, умножить на количество колес на автомобиле без запасного комплекта.

10. Автомобильные хозяйства могут снизить нормы пробега автомобильных шин и повысить нормы затрат на восстановление износа и их ремонт:

а) на 15% для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах;

б) на 10% для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами автомобилей-самосвалов, бортовых автомобилей, загружающихся из бункеров или экскаватором, а также автомобилей, занятых на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог, на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины.

Суммарное снижение нормы эксплуатационного пробега шин, включающее все факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 20%.

11. Советам Министров союзных и автономных республик, облисполкомам и крайисполкомам предоставлено право:

а) снижать нормы пробега автомобильных шин и повышать нормы затрат до 30% для автомобильных хозяйств, работающих в особо тяжелых условиях (горных дорогах, лесозаготовках, рудниках, в каменных карьерах и других тяжелых условиях);

б) повышать нормы пробега автомобильных шин и снижать затраты на них до 30% для автомобильных хозяйств, работающих в особо благоприятных условиях.

12. Для автомобильных шин, установленных на прицепах и полуприцепах, нормы пробега и затрат принимаются применительно к автошинам, установленным на автомобили.