1. Управление государственной экологической экспертизы (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство), специализированным в области экологической экспертизы.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными нормативными правовыми актами Министерства, указаниями министра природных ресурсов Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами Управления являются:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы по объектам экспертизы, указанным в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и других законодательных актах Российской Федерации, для установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;
2) научное и методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, экологического обоснования намечаемой хозяйственно деятельности;
3) координация и методическое руководство деятельностью экспертных подразделений территориальных органов Министерства, специализирующихся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду, экологического обоснования проектных решений.
3. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие основные функции:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы по объектам экспертизы, указанным в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и других законодательных актах Российской Федерации;
2) формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
3) обеспечение управления деятельностью экспертных подразделений территориальных органов Министерства;
4) информирование в установленном порядке органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы, планируемым к реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
5) подготовка и представление руководству Министерства проектов приказов об организации и проведении государственной экологической экспертизы, об утверждении заключений государственной экологической экспертизы, а также документации по сметам расходов и использованию финансовых средств экологической экспертизы;
6) подготовка предложений, рекомендаций и аналитических материалов по формированию и развитию системы государственной экологической экспертизы;
7) анализ использования финансовых средств, полученных за проведение государственной экологической экспертизы, и представление руководству Министерства по согласованию с Департаментом финансов предложений по их использованию в целях укрепления и развития материальной базы государственной экологической экспертизы, ее научного и информационного обеспечения;
8) подготовка предложений к планам научно-исследовательских работ в пределах компетенции Управления;
9) участие в разработке нормативных правовых актов, а также методических и инструктивно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) организация контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе экспертными подразделениями территориальных органов Министерства;
11) осуществление в установленном порядке выборочной проверки проведения государственной экологической экспертизы специализированными экспертными подразделениями территориальных органов Министерства;
12) участие в пределах своей компетенции в координации Министерством других федеральных органов исполнительной власти по вопросам эколого-экспертной деятельности в Российской Федерации;
13) участие в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в рассмотрении разногласий, возникающих между экспертными подразделениями территориальных органов Министерства в процессе проведения государственной экологической экспертизы;
14) осуществление совместно со структурными подразделениями и организациями Министерства мероприятий по повышению уровня знаний в области государственной экологической экспертизы работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства, специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, а также осуществление мероприятий по повышению квалификации работников Управления;
15) рассмотрение и представление руководству Министерства на утверждение заключений общественной экологической экспертизы;
16) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов Министерства, а также организаций, находящихся в его ведении, по вопросам проведения государственной экологической экспертизы;
17) анализ деятельности территориальных органов Министерства и организаций, находящихся в его ведении, по организации и проведению государственной экологической экспертизы и разработка предложений по ее совершенствованию;
18) предоставление в установленном порядке сведений о результатах проведения государственной экологической экспертизы органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям, средствам массовой информации по их запросам;
19) предоставление для ознакомления заказчику, подавшему заявление о проведении государственной экологической экспертизы, методических и инструктивно-технических документов, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы;
20) предоставление для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, методических и инструктивно-технических документов, которые устанавливают требования к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу, к порядку ее проведения;
21) направление органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалов о рассмотрении этих предложений и материалов, содержащих информацию о заключении государственной экологической экспертизы.