Действующий

Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях

VII. Примерная последовательность разработки и реализации
программ педагогического сопровождения семьи в
общеобразовательном учреждении


При разработке конкретных программ педагогического сопровождения семьи на уровне конкретных образовательных учреждений необходимо учесть рекомендации и опыт школ родительского опыта, семейных клубов, консультационных центров

Содержание работы

Исполнители

Результаты деятельности

1

2

3

1. Отбор и оценка степени применимости на уровне образовательного учреждения программ педагогического сопровождения семьи

Инициативная группа педагогов ОУ при участии УМЦ

Составление рекомендаций по внедрению и доработке существующих программно-методических материалов по педагогическому сопровождению семьи

2. Формирование и начало деятельности творческого научно-методического коллектива по доработке программ содействия семейному воспитанию

Инициативная группа педагогов, специалисты УМЦ

Осуществление доработки корректировки существующих программно-методических материалов

3. Начало деятельности по разработке недостающих программно-методических материалов по оптимизации работы с родителями и по педагогическому сопровождению семьи

Творческий научно-методический коллектив

Содействие созданию комплекта программно-методического обеспечения

4. Создание базовых и экспериментальных площадок в образовательных учреждениях

УО, УМЦ

Начало работы по апробации и внедрению программ содействия семейному воспитанию (реализация первого этапа программы по работе с семьями)

5. Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи

УМЦ, администрация ОУ, творческие научно-методические коллективы, приглашенные специалисты

Содействие началу и продолжению работы по внедрению программ сопровождения семейного воспитания

6. Организация и проведение стажировки педагогов и других специалистов на базе центров по работе с семьей

УО, УМЦ, руководители центров и опытных площадок по работе с семьей

-"-

7. Проведение локальных социологических исследований в рамках образовательного учреждения с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей

Администрация образовательных учреждений, привлеченные специалисты

Уточнение представлений об уровне педагогической компетентности, педагогических запросов и потребностей родителей

8. Проведение отдельных лекций и начало регулярной работы родительского лектория, "маминой школы", "семейной гостиной"

Творческие группы педагогов, родительские комитеты

Просвещение семей по вопросам развития и воспитания детей

9. Работа по составлению, тиражированию и распространению серии печатных материалов для родителей под рубрикой "Традиции семейного воспитания"

УМЦ, издательства, фонды поддержки культурных и образовательных инициатив

Повышение педагогической компетентности семей в вопросах психофизического развития, нравственного становления и воспитания детей, помощь в решении конкретных проблем

10. Подготовка и комплектование подборок аудио- и видеокассет цикла "Семейное воспитание"

УМЦ, творческие объединения педагогов, привлеченные специалисты

-"-

11. Создание библиотечек и книжных лавок для родителей в образовательных учреждениях

Завучи по воспитательной работе, классные руководители, зав. школьными библиотеками, родительские комитеты

-"-

12. Распространение лучшего опыта семейного воспитания

СМИ, УМЦ, педагоги ОУ, представители родительской общественности

-"-

13. Создание родительских общественных объединений, семейных клубов

Инициативные группы родителей при содействии администрации ОУ

Начало осуществления второго этапа программы содействия повышению педагогической компетентности родителей

14. Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-об-щественных акций

Педагоги УО и представители родительских объединений

Осуществление второго этапа Программы содействия семейному воспитанию

15. Приведение жизни семейных общественных объединений в соответствие с годовым календарным кругом. Организация школьно-семейных праздников с созданием условий для совместного участия детей и родителей в их подготовке и проведении

-"-

-"-

16. Организация деятельности по обогащению совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха

Творческие педагоги совместно с представителями родительской общественности при содействии комитетов по работе с молодежью, спорту и туризму, религиозные объединения

-"-

17. Создание семейной экскурсионно-паломнической службы, летних семейных поселений

-"-

-"-