При разработке конкретных программ педагогического сопровождения семьи на уровне конкретных образовательных учреждений необходимо учесть рекомендации и опыт школ родительского опыта, семейных клубов, консультационных центров
Содержание работы | Исполнители | Результаты деятельности |
1 | 2 | 3 |
1. Отбор и оценка степени применимости на уровне образовательного учреждения программ педагогического сопровождения семьи | Инициативная группа педагогов ОУ при участии УМЦ | Составление рекомендаций по внедрению и доработке существующих программно-методических материалов по педагогическому сопровождению семьи |
2. Формирование и начало деятельности творческого научно-методического коллектива по доработке программ содействия семейному воспитанию | Инициативная группа педагогов, специалисты УМЦ | Осуществление доработки корректировки существующих программно-методических материалов |
3. Начало деятельности по разработке недостающих программно-методических материалов по оптимизации работы с родителями и по педагогическому сопровождению семьи | Творческий научно-методический коллектив | Содействие созданию комплекта программно-методического обеспечения |
4. Создание базовых и экспериментальных площадок в образовательных учреждениях | УО, УМЦ | Начало работы по апробации и внедрению программ содействия семейному воспитанию (реализация первого этапа программы по работе с семьями) |
5. Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи | УМЦ, администрация ОУ, творческие научно-методические коллективы, приглашенные специалисты | Содействие началу и продолжению работы по внедрению программ сопровождения семейного воспитания |
6. Организация и проведение стажировки педагогов и других специалистов на базе центров по работе с семьей | УО, УМЦ, руководители центров и опытных площадок по работе с семьей | -"- |
7. Проведение локальных социологических исследований в рамках образовательного учреждения с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей | Администрация образовательных учреждений, привлеченные специалисты | Уточнение представлений об уровне педагогической компетентности, педагогических запросов и потребностей родителей |
8. Проведение отдельных лекций и начало регулярной работы родительского лектория, "маминой школы", "семейной гостиной" | Творческие группы педагогов, родительские комитеты | Просвещение семей по вопросам развития и воспитания детей |
9. Работа по составлению, тиражированию и распространению серии печатных материалов для родителей под рубрикой "Традиции семейного воспитания" | УМЦ, издательства, фонды поддержки культурных и образовательных инициатив | Повышение педагогической компетентности семей в вопросах психофизического развития, нравственного становления и воспитания детей, помощь в решении конкретных проблем |
10. Подготовка и комплектование подборок аудио- и видеокассет цикла "Семейное воспитание" | УМЦ, творческие объединения педагогов, привлеченные специалисты | -"- |
11. Создание библиотечек и книжных лавок для родителей в образовательных учреждениях | Завучи по воспитательной работе, классные руководители, зав. школьными библиотеками, родительские комитеты | -"- |
12. Распространение лучшего опыта семейного воспитания | СМИ, УМЦ, педагоги ОУ, представители родительской общественности | -"- |
13. Создание родительских общественных объединений, семейных клубов | Инициативные группы родителей при содействии администрации ОУ | Начало осуществления второго этапа программы содействия повышению педагогической компетентности родителей |
14. Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-об-щественных акций | Педагоги УО и представители родительских объединений | Осуществление второго этапа Программы содействия семейному воспитанию |
15. Приведение жизни семейных общественных объединений в соответствие с годовым календарным кругом. Организация школьно-семейных праздников с созданием условий для совместного участия детей и родителей в их подготовке и проведении | -"- | -"- |
16. Организация деятельности по обогащению совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха | Творческие педагоги совместно с представителями родительской общественности при содействии комитетов по работе с молодежью, спорту и туризму, религиозные объединения | -"- |
17. Создание семейной экскурсионно-паломнической службы, летних семейных поселений | -"- | -"- |