Действующий

Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях

VI. Доработка и внедрение программ педагогического сопровождения
семьи в практику общеобразовательных учреждений


В числе конкретных мер программы педагогического сопровождения семьи предполагается проведение систематической работы по просвещению родителей в вопросах воспитания, возрождению традиционного уклада жизни семьи и содействию развития семейных отношений на основе российских духовно-нравственных и культурно-исторических традиций.

Решение этих задач станет условием укрепления, нравственного и духовного оздоровления современной семьи, что, в свою очередь, явится основой стабилизации социальной ситуации в стране. Восстановлением приоритетности высших духовных интересов и ценностей над материальными выведет семью на более высокий уровень развития, служения обществу, государству.

Образовательные учреждения: школы, профессионально-технические училища и колледжи, несмотря на реальные трудности социального порядка, все же имеют реальную возможность осуществлять тесный неформальный контакт с семьями учащихся. Важно, чтобы при этом педагоги занимали не внешнюю, критическую позицию по отношению к семье и ребенку, а позицию сопереживания и деятельной помощи.

К тому же отеческие и материнские функции, отчасти осуществляемые самими педагогами в ходе учебно-воспитательного процесса, способны вызвать мощный подъем в душе учащихся, чувство благодарности и признательности со стороны родителей. Хороший педагог, которого дети, подростки и их родители запоминают на всю жизнь, это всегда Учитель и Воспитатель, это всегда Друг, который способен понять, поддержать, наставить и вразумить.

Деятельность школы должна предполагать возможность активного включения родителей в педагогический процесс. Творческий потенциал родительских комитетов следует использовать не только для решения организационных вопросов, но и для распространения полезного опыта семейного воспитания, для развития кругозора учащихся и приобщения их к культурной и общественной жизни, изучения истории страны и города, профориентации и осознанного выбора профессии, организации летних семейных поселений для труда и отдыха. Важно, чтобы школа поддержала любое начинание родителей, направленное на укрепление внутрисемейных взаимоотношений и заботу о духовно-нравственном воспитании детей. Очевидно, что в результате такого взаимополезного сотрудничества можно повысить положительную мотивацию учащихся на учебную деятельность и успешно готовить их к будущей самостоятельной жизни.