Статус документа
Статус документа

О принятии правил по метрологии (не применяется с 16.02.2020 на основании приказа Минпромторга России от 07.10.2019 N 3725)

5. Критерии аккредитации метрологических служб
юридических лиц на право поверки средств измерений

5.1. МС юридического лица должна установить, внедрить и поддерживать систему управления качеством поверки (далее - система качества).

МС юридического лица должна располагать положением о метрологической службе, персоналом, эталонами, иными СИ и вспомогательным оборудованием, необходимым для реализации требований документов на методики поверки, нормативной и методической документацией, а также помещениями и условиями, обеспечивающими проведение поверки СИ.

Администрация предприятия или организации, в составе которых функционирует аккредитованная МС, должна принять меры, обеспечивающие свободу руководства и сотрудников поверочных подразделений от любого внешнего или внутреннего коммерческого, финансового или другого давления и влияния, которые могут оказать отрицательное воздействие на результаты поверки.

Примечания:

1. Положения о МС утверждают руководители государственных органов управления Российской Федерации или юридических лиц.

2. В настоящих правилах под вспомогательным оборудованием понимают технические устройства, не относящиеся к средствам измерений, но используемые при реализации требований документов на методики поверки и оказывающие влияние на показатели их достоверности.

5.2. Документация по вопросам, связанным с обеспечением качества поверочных работ, может быть составной частью общего документа (Руководства по качеству), определяющего цели, структуру и организацию работы системы качества МС, а также предприятия или организации в целом. В этом случае элементы системы качества, определяющие качество поверки, должны быть включены в общее Руководство по качеству или приложены к нему в виде отдельных документов (например, стандартов предприятия).

Документация системы качества должна быть доведена до сведения персонала, принимающего участие в осуществлении предусмотренных работ, понята им, доступна ему и выполняема им.

Работу по обеспечению внедрения системы качества и ее постоянному функционированию осуществляет сотрудник, на которого в установленном организацией-заявителем порядке возложена ответственность за осуществление указанной деятельности и определена его подчиненность должностному лицу, принимающему решения по политике в области качества и выделению ресурсов, необходимых для достижения намеченных целей.

5.3. Руководство по качеству должно содержать комплексное описание МС юридического лица и организацию работ по поверке.

Руководство по качеству должно содержать следующую информацию:

- определение организационной и управленческой структуры МС, ее место в вышестоящей организации и взаимосвязи между управлением качеством, технической деятельностью и вспомогательными службами;

- изложение политики в области обеспечения качества, содержащей заявление руководства об уровне обслуживания, осуществляемого МС, задачи, стоящие перед системой качества, требование к исполнителям ознакомиться с документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам;

- описание процедуры управления всеми документами, являющимися составной частью системы качества (разработанными внутри МС или поступившими извне);

- описание процедуры анализа заявок на выполнение работ по поверке, включая анализ возможностей и ресурсов метрологической службы;

- описание политики и процедур по выбору необходимых услуг и запасов, влияющих на качество выполнения поверочных работ;

- изложение методов работы с другими подразделениями или организациями, которые являются заказчиками при выполнении поверочных работ (включая процедуры по разрешению претензий);

- описание процедуры приемки, хранения, поверки, оформления ее результатов и выдачи СИ, поступивших на поверку;

- описание политики и процедуры, к которым прибегают в тех случаях, когда какой-либо аспект поверочной деятельности не соответствует требованиям нормативных документов, собственным процедурам МС или согласованным с клиентом требованиям;

- описание политики, процедуры и соответствующих полномочий по принятию корректирующих действий в тех случаях, когда выявлены несоответствующая работа или отступления от политики или процедур, предусмотренных системой качества или нормативной документацией;

- изложение методов определения необходимых улучшений и потенциальных источников несоответствий технического характера или связанных с системой качества;

- описание процедуры идентификации, сбора, индексирования, доступа, систематизации, хранения, ведения и изъятия учетных данных по качеству и техническим вопросам, связанным с выполнением поверочных работ, сведения об информационных технологиях, обеспечивающих учет поверительных клейм и результатов поверки;

- описание порядка составления и утверждения графика, а также процедуры проведения внутренних проверок системы качества, включая вопросы анализа результатов проверки, проводимой руководством МС;

- сведения о поверяемых СИ и средствах поверки, необходимых для поверки СИ, установленных областью аккредитации (форма 2 приложения 2);

- сведения о кадровом составе (персонале) сотрудников, проводящих поверку (форма 3 приложения 2);

- должностные инструкции;

- процедуры и инструкции (или ссылки на процедуры и инструкции) на выполнение работ;

- сведения о состоянии производственных помещений (форма 4 приложения 2);