3.1. В результате эксперимента планируется повысить эффективность проведения органами внутренних дел периодической проверки работников юридических лиц с особыми уставными задачами, на примере частных охранников, посредством использования:
оптимальных форм и методов проведения периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;
типовых критериев и порядка привлечения к проведению указанных периодических проверок и стрельб негосударственных образовательных учреждений, а также использования ими стрелковых объектов;
единого перечня вопросов и ответов по указанным правилам, условиям и пределам применения и использования частными охранниками и другими работниками юридических лиц с особыми уставными задачами оружия, а также иных вопросов периодических проверок;
компьютерной техники для формирования автоматизированного банка данных о результатах периодических проверок, их использования и архивации.
3.2. В ходе эксперимента также предусматривается:
выработать механизм распределения ответственности за подготовку частных охранников между работодателями и работниками в сторону последних, комплектования ЧОП и СБ квалифицированными работниками;
определить критерии оценки готовности частных охранников к выполнению служебных обязанностей с огнестрельным оружием, которые в качестве универсальных можно было бы применять к работникам других юридических лиц с особыми уставными задачами;
создать условия для внедрения дистанционного и заочного обучения как частных охранников, так и в целом работников юридических лиц с особыми уставными задачами, а также различных систем обучения, в том числе касающихся учебных и тренировочных стрельб, необходимых также для повышения уровня психологической готовности данной категории работников.
Придание приоритетного значения повышению персональной ответственности частных охранников позволит высвободить руководящее звено ЧОП и СБ, сосредоточить его усилия на качественном улучшении и своевременном разрешении вопросов организации службы на охраняемых объектах, активизации внутренней работы по контролю за несением службы частными охранниками.
3.3. Концентрация периодической проверки на минимальном количестве стрелковых объектов в условиях постоянно растущего количества проверяемых охранников обеспечит маневренность использования потенциала контрольных функций и уменьшить отвлечение сотрудников подразделений ЛРР от непосредственного контроля за деятельностью ЧОП и СБ, а также снизить объективно возрастающую нагрузку на штатную единицу инспекторского состава подразделений лицензионно-разрешительной работы.
Тщательный отбор стрелковых объектов позволит создать необходимые условия для проведения периодических проверок в сложных экономических условиях без привлечения бюджетных средств.