16. Вступительные испытания начинаются не ранее начала приема документов и могут проводиться в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы для поступления в образовательное учреждение среднего профессионального образования. Расписание вступительных испытаний (в котором для каждого вступительного испытания указывается предмет, форма проведения вступительного испытания, дата, время и место проведения вступительного испытания и консультации, дата объявления результатов сдачи вступительного испытания) доводится до сведения поступающих не позднее чем за 10 дней до начала очередного этапа вступительных испытаний.
Количество, перечень, формы проведения и система оценок вступительных испытаний определяются правилами приема в образовательное учреждение среднего профессионального образования и могут различаться в зависимости от специальности, формы обучения, разновидности профессиональной образовательной программы (полный или сокращенный срок обучения), уровня среднего профессионального образования (базовый, повышенный) и образования, на базе которого осуществляется прием (основное общее, среднее (полное) общее).
17. Общеобразовательными предметами, из числа которых образовательное учреждение среднего профессионального образования может определять свой перечень вступительных испытаний, являются русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранный язык.
Образовательное учреждение среднего профессионального образования может предоставлять право поступающим сдавать по их выбору вступительные испытания по информатике в качестве альтернативных одному из вступительных испытаний.
Вступительные испытания по предметам "обществознание" и "информатика" проводятся только при приеме на базе среднего (полного) общего образования.
Не допускается проведение вступительных испытаний по отдельным разделам предмета "обществознание".
Образовательные учреждения среднего профессионального образования могут также проводить вступительные испытания по языкам народов Российской Федерации при приеме на обучение по специальностям, освоение которых требует знания соответствующих языков (педагогическим специальностям, специальностям в области культуры, экономики и управления и т.д.), а также в том случае, если преподавание в образовательном учреждении по специальности, на которую осуществляется прием, ведется на соответствующем языке.
18. При приеме на обучение по специальностям, требующим проверки каких-либо специальных знаний и умений (по специальностям в области культуры, искусства, физической культуры, архитектуры, отдельным педагогическим и гуманитарно-социальным специальностям, отдельным специальностям в области технологии товаров широкого потребления и т.д.), могут проводиться вступительные испытания по специальности (в области музыки, изобразительного искусства, физической культуры, технологии и др.).
19. Перечень вступительных испытаний включает в себя испытание по русскому языку как государственному языку Российской Федерации.
20. Все вступительные испытания (кроме вступительных испытаний по специальности (п.18) проводятся по программам, соответствующим образовательным программам основного общего и (или) среднего (полного) общего образования. Недопустимо включение в программу вступительных испытаний вопросов, не отражаемых в образовательных программах основного общего и (или) среднего (полного) общего образования.
21. Вступительные испытания проводятся в форме устного или письменного экзамена, собеседования, тестирования, прослушивания, просмотра или в иной форме, определяемой правилами приема, разрабатываемыми образовательным учреждением среднего профессионального образования.
22. Для всех поступающих на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), проводятся одинаковые вступительные испытания в рамках соответствующей специальности, формы обучения, разновидности профессиональной образовательной программы (полный или сокращенный срок обучения), уровня среднего профессионального образования (базовый, повышенный) и образования, на базе которого осуществляется прием (основное общее, среднее (полное) общее).
23. Образовательное учреждение среднего профессионального образования вправе уменьшать количество и (или) изменять форму проведения вступительных испытаний для лиц, окончивших образовательное учреждение среднего (полного) общего или начального профессионального образования с медалью, имеющих диплом о начальном профессиональном образовании с отличием или аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием), а также для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
24. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может также засчитывать в качестве результатов вступительных испытаний для участия в конкурсе (наряду с результатами вступительных испытаний в данное образовательное учреждение):
результаты централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Минобразования России;
результаты олимпиад (для победителей) и иных аналогичных мероприятий (для победителей), проводимых с разрешения федеральных органов управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения среднего профессионального образования и (или) высшие учебные заведения;
результаты региональных олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образованием субъектов Российской Федерации;
результаты вступительных испытаний данного календарного года в другое государственное или муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования или государственное или муниципальное высшее учебное заведение.
Засчитывание результатов сдачи выпускных экзаменов на платных курсах при образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается.
25. Поступающие имеют право сдавать вступительные испытания не только на русском языке, но и на государственном языке республики в составе Российской Федерации, на территории которой расположено образовательное учреждение среднего профессионального образования, или на другом языке народа Российской Федерации (в соответствии с порядком использования языков народов Российской Федерации, определяемым законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), если это установлено учредителем и (или) уставом образовательного учреждения среднего профессионального образования.
26. На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений. Образовательное учреждение среднего профессионального образования должно обеспечить объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
27. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.
Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи вступительных испытаний или индивидуально в период до завершения вступительных испытаний.