Недействующий

Об утверждении Положения о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) (с изменениями на 04.09.2003) (не применяется с 21.12.2004)

Приложение
к приказу МАП России
от 5 декабря 2002 года N 800

     
Положение о территориальном управлении Министерства
Российской Федерации по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства (МАП России)

(с изменениями на 4 сентября 2003 года)


Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

1. Территориальное управление МАП России (территориальное управление) проводит государственную политику в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, на рынках финансовых услуг, обеспечения контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи.

2. Территориальное управление МАП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами МАП России, а также соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Территориальное управление действует на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуемой территорией региона).

3. Основными задачами территориального управления являются:

1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

3) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе, а также, в пределах своей компетенции, законодательства о естественных монополиях и о товарных биржах;

4) проведение на территории региона федеральной политики в области государственной поддержки предпринимательства;

5) осуществление контроля за выполнением решений МАП России по государственному регулированию деятельности субъектов естественных монополий в области связи;

6) обеспечение взаимодействия территориальных управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральном округе*.

________________

* Распространяется на территориальные управления, расположенные в центре федерального округа, согласно приложению N 2 Положения.

4. В соответствии с основными задачами территориальное управление выполняет следующие функции:

1) обобщает опыт применения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о товарных биржах, а также в пределах своих полномочий законодательства о естественных монополиях и направляет в МАП России предложения о его совершенствовании;

2) в пределах компетенции, предоставленной МАП России, рассматривает факты нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях и принимает по ним решения;

3) дает рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, предусмотренных законодательством о государственной поддержке предпринимательства и о защите прав потребителей;

4) осуществляет анализ деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предоставляет возможность ознакомления с правилами, определяющими цены и тарифы в данной области;

5) согласовывает акты и решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации), проведения конкурсов (в случаях, установленных антимонопольным законодательством и иными нормативно-правовыми актами о защите конкуренции на рынке финансовых услуг), а также предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами;

6) предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

7) реализует основы государственной политики в области защиты прав потребителей, координирует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений (их региональных ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей;

8) разрабатывает предложения по совершенствованию и регулированию налогообложения, инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств, направляет предложения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в том числе инициирует разработку региональных и межрегиональных программ по поддержке и развитию малого предпринимательства, участвует в разработанных программах и проводит анализ эффективности проделанной работы в данной области;

9) содействует развитию системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов для органов исполнительной власти всех уровней, занятых поддержкой малого предпринимательства;

10) участвует в формировании и ведении реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в соответствии с законодательством о естественных монополиях;

11) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями;

12) анализирует и прогнозирует ситуацию и состояние конкурентной среды на рынках отдельных видов товаров, складывающиеся в процессе реализации мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;