12. При заполнении данных об использовании эксплуатационного подвижного состава, находящегося в распоряжении предприятия (организации), предприятие (организация), арендующее автомобили, включает в отчет работу всех автомобилей, как собственных, находящихся на его балансе, так и арендованных (за весь период аренды).
Предприятие (организация) - арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду за весь период аренды.
Показатели использования собственных и арендованных грузовых автомобилей заполняются независимо от количества грузовых автомобилей.
13. Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия (автомобиле-дни) определяется суммированием всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.
В зависимости от использования автомобилей и их технического состояния дни пребывания автомобилей в распоряжении предприятия учитываются как автомобиле-дни в работе, в простое в ремонте и его ожидании, в простое в ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии.
14. Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни в работе) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
Автомобиль, возвратившийся с линии ранее установленного заданием времени, независимо от причин возврата, учитывается бывшим в работе один день.
При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если согласно суточному графику последняя смена заканчивается после 24 часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз.
Если грузовой автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.
Автомобиле-днем в работе считается также день работы грузового автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.
При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание более чем в течение одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (по технической неисправности, бездорожью, ожиданию обратного груза, отдыха водителя и др.)
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.
15. Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров в показатель "автомобиле-дни в работе" не включаются.
16. Пребывание автомобилей в ремонте и ожидании ремонта (автомобиле-дня в простое в ремонте и его ожидании) определяется суммированием всех дней, в течение которых автомобили находились в отчетном году в каком-либо виде ремонта (капитальном, текущем) как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий.
Автомобили, подлежащие списанию с баланса хозяйства как непригодные к восстановлению, но еще не списанные, учитываются как автомобили в ожидании ремонта.
Автомобили, простаивающие из-за отсутствия шин, учитываются по строке "Пребывание автомобилей в простое в ремонте и ожидании ремонта".
17. Пребывание автомобилей в простое в технически исправном состоянии складывается из автомобиле-дней простоев в связи с отсутствием грузов, топлива, водителей, из-за бездорожья, в связи с выходными и праздничными днями водителей и по другим причинам.
18. Ниже приводятся расчеты пребывания автомобилей в распоряжении предприятия - всего, в том числе в работе, в простое в ремонте и его ожидании и простое в технически исправном состоянии, на примере грузового автопарка.
Марки | Списочное | Автомобиле-дни | в том числе: | ||
автомо- | число автомо- | пребывания автомобиля в распоряжении предприятия - всего | в ра- | в ремонте и его | в простое в технически исправном состоянии |
ГАЗ-53А | 2 | 2 х 365 = 730 | 480 | 100 | 150 |
МАЗ-500 | - | 90 | 54 | - | 36 |
ЗИЛ-151 | - | 275 | 160 | 50 | 65 |
КрАЗ-257 | 1 | 184 | 110 | 25 | 49 |
Итого | 3 | 1279 | 804 | 175 | 300 |
Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия - всего (автомобиле-дни) должно быть равно сумме дней пребывания автомобилей в работе, в простое в ремонте и его ожидании и в простое в исправном состоянии.
19. По автомобилям, откомандированным в распоряжение других предприятий (организаций) (на хлебоуборку, заготовку и др.), предприятия, на балансе которых состоят автомобили, обязаны включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки других организаций, если автомобили в командировке работали по путевым листам последних.
Предприятия (организации), в которых работали прикомандированные автомобили, данные о наличии, использовании и работе этих автомобилей в свой отчет не включают.
Они обязаны выдать водителю об этом справку или выслать ее в автохозяйство, которому принадлежит автомобиль.
20. Пребывание грузовых автомобилей в распоряжении предприятия с учетом их грузоподъемности (автомобиле-тонно-дни), определяется умножением числа автомобиле-дней пребывания на предприятии каждой марки автомобиля на их грузоподъемность (по паспорту завода-изготовителя) и суммированием полученных произведений; при этом грузоподъемность седельных тягачей определяется умножением числа их по каждой марке на грузоподъемность основного типа комплектующих их полуприцепов; грузоподъемность автомобилей-лесовозов определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков, так как, в отличие от автомобилей с кузовами, использование автомобилей-лесозов без прицепов-роспусков невозможно.
В вышеуказанном примере пребывание автомобилей в распоряжении предприятия с учетом их грузоподъемности в отчетном году составит: