Недействующий

Об утверждении Положения о Паспортно-визовом управлении Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (утратил силу на основании приказа МВД России от 04.03.2004 N 142)

III. Основные функции Управления

14. Организует работу подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел по регистрации и снятию с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и жительства, контролю за соблюдением правил регистрационного учета населения, оформлению и выдаче заграничных и внутренних паспортов, по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдаче им документов на право жительства, оформлению документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации, контролю за соблюдением установленных правил пребывания иностранных граждан, оформлению приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, исполнению решений по вопросам гражданства, определению принадлежности к российскому гражданству, проведению добровольной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации.

15. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров (соглашений) Российской Федерации, ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов по паспортно-визовым вопросам.

16. Рецензирует, готовит экспертные оценки и заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, поступающих в Управление на рассмотрение и согласование.

17. Ведет в установленном порядке систематизированный учет нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих паспортно-визовые вопросы, осуществляет по ним необходимую справочно-консультационную работу.

18. Обобщает практику применения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам паспортно-визовой работы и разрабатывает на этой основе методические рекомендации для подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел.

19. Готовит необходимую информацию по паспортно-визовым вопросам и представляет ее в установленном порядке в федеральные органы государственной власти Российской Федерации.

20. Участвует в инспектировании и проверках подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел, анализирует и осуществляет контроль за работой службы, принимает меры по совершенствованию их деятельности и распространению положительного опыта. При необходимости вносит предложения по кадровым изменениям руководящего состава.

21. Организует в пределах компетенции паспортно-визовой службы розыск должников (ответчиков) по определениям судов и постановлениям судебных приставов-исполнителей, розыск иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, уклоняющихся от регистрации в органах внутренних дел, выдворение иностранных граждан, осуществление адресно-справочной работы.

22. Оказывает с использованием возможностей паспортно-визовой службы и в пределах ее компетенции помощь в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений и административных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

23. Организует и непосредственно принимает участие в приеме российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, рассмотрении подступающих от них жалоб, заявлений, писем и обращений, а также запросов учреждений и организаций.

24. Принимает участие в разработке форм бланков паспортно-визовых документов (паспортов, виз, видов на жительство, приглашений и других).