Недействующий

О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" (с изменениями на 12 декабря 2005 года) (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

ПАСПОРТ
федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"


Наименование Программы

- федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы) "

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

- поручение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 года N Пр-1496

Координатор Программы

- Администрация Президента Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации

(позиция в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 ноября 2004 года N 1440 - см. предыдущую редакцию)

Основные исполнители Программы

- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке

(позиция в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 ноября 2004 года N 1440 - см. предыдущую редакцию)

Цель Программы

- повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы

Задачи Программы

- создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;

внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;

обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;

реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

обеспечение развития системы управления государственной службой.

Сроки реализации Программы

- 2003-2005 годы

Основные мероприятия Программы

- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;

проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих;

совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы;

формирование системы управления государственной службой.

Объемы и источники финансирования Программы

- на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета 539,1 млн. рублей,

в том числе:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 296,1 млн. рублей;

прочие нужды - 243 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;

создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;

внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;

 достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;

создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения федеральной государственной службы;

повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственных служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

повышение профессионального уровня государственных служащих;

 оптимизация численности федеральных государственных служащих;

 создание материально-технических условий для эффективного исполнения федеральными государственными служащими должностных (служебных) обязанностей;

формирование системы управления государственной службой.

Система контроля за выполнением Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы.