СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О мерах по предупреждению и ликвидации последствий
катастрофических природных явлений

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, изучив ситуацию, сложившуюся в связи со стихийными бедствиями на Северном Кавказе, приведшими к человеческим жертвам и потребовавшими значительных затрат на ликвидацию их последствий, отмечает следующее.

В Российской Федерации нет единой государственной системы предупреждения и прогнозирования катастрофических природных явлений. В связи с этим затраты сил и средств на ликвидацию их последствий во много раз превышают расходы на их предупреждение. Ликвидированы или количественно сокращены государственные органы, к чьей компетенции отнесены наблюдение и мониторинг катастрофических природных явлений.

Отсутствие единых систем управления водными ресурсами, оповещения населения и его обучения поведению в чрезвычайных ситуациях стало причиной многочисленных жертв катастрофических природных явлений.

На недостаточном уровне осуществляется финансирование работ Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российской академии наук по изучению и мониторингу опасных природных процессов и предупреждению катастрофических природных явлений, минимизации их отрицательных последствий.

Не урегулирован вопрос распределения полномочий в этой области между Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании предложений Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды и Временной комиссии Совета Федерации по вопросам ликвидации последствий стихийного бедствия на Северном Кавказе Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Предложить Правительству Российской Федерации:

предусмотреть в 2003 году выделение субъектам Российской Федерации, пострадавшим в результате стихийных бедствий на Северном Кавказе, из федерального бюджета средств на восстановление разрушенного хозяйства и восполнение понесенных ими убытков;

предусмотреть финансирование резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере не менее 3 процентов утвержденных расходов федерального бюджета;

провести инвентаризацию и закрепить в собственность гидротехнические сооружения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

осуществлять бассейновый принцип управления водными ресурсами, определив федеральные органы исполнительной власти, ответственные за состояние, эксплуатацию и обустройство рек, водоемов, гидротехнических сооружений в части предупреждения наводнений и эффективного использования вод в хозяйственных целях;

восстановить в полном объеме финансирование содержания гидротехнических сооружений федерального значения;

восстановить в 2002-2003 годах в структуре Министерства природных ресурсов Российской Федерации государственную службу по мониторингу опасных природных процессов и предупреждению развития катастрофических природных явлений (оползней, селей, сходов ледников и снежных лавин, карстовых провалов, наводнений, землетрясений);

расширить наблюдательную сеть за опасными природными процессами и тематику их научных исследований, а также изыскать необходимые источники финансирования;

поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти проработать вопрос о создании системы оповещения населения и его обучения поведению в чрезвычайных ситуациях;

подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты, устанавливающие конкретные полномочия и ответственность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения в этой сфере;

подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и принять постановление о мерах по предупреждению наводнений с тяжелыми последствиями для населения и экономики на территории Российской Федерации, в котором наметить комплекс мер на период до 2010 года, в том числе меры по:

а) финансированию реконструкции, восстановлению и созданию новых водохозяйственных объектов, имеющих стратегическое значение для хозяйственного использования и защиты от наводнений, за счет средств бюджетов всех уровней и других источников;

б) повышению ответственности и действенности служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по предупреждению катастрофических природных явлений;

в) утверждению новых градостроительных норм при проектировании массовых поселений в местностях, подверженных угрозе массового затопления в результате половодий и наводнений.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти принять участие в создании единой системы мониторинга опасных природных процессов.

3. Считать работу Временной комиссии Совета Федерации по вопросам ликвидации последствий стихийного бедствия на Северном Кавказе, созданной постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2002 года N 338-СФ, завершенной в связи с выполнением возложенных на нее задач.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике и Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации
        С.М.Миронов

Москва
30 октября 2002 года
N 434-СФ




Текст документа сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»