Недействующий

Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (с изменениями на 31 марта 2003 года) (утратил силу с 08.09.2018 на основании приказа Минтранса России от 19.01.2018 N 19)

IV. Ночная ходовая сигнализация

57. Одиночное самоходное судно должно нести:

- топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;

- бортовые огни;

- три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, - на судах шириной более 5 м;

- один кормовой огонь в диаметральной плоскости - на судах шириной 5 м и менее.

58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.

59. Толкающее судно должно нести:

- три топовых огня, расположенных в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;

- бортовые огни;

- три кормовых огня, расположенных треугольником основанием вниз, над ними - буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее - только один буксировочный огонь.

60. Толкаемые суда должны нести:

- одиночное - один топовый огонь в носовой части;

- в составе - по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

61. Буксирующее судно должно нести:

- два топовых огня, расположенных по вертикали; при буксировке плота - три топовых огня, расположенных по вертикали;

- бортовые огни;

- кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.

62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.

63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.

64. Самоходное судно у плота, помогающее в его проводке, должно нести три топовых огня, расположенных по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в пункте 61, а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенных горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.

66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно - согласно пункту 67 настоящих Правил.

67. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:

- одиночное судно длиной до 50 м - один круговой белый огонь;

- одиночное судно длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;

- в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.

68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в пункте 67 настоящих Правил (пункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2003 года приказом Минтранса России от 31 марта 2003 года N 114, - см. предыдущую редакцию).

69. Самоходное маломерное судно должно нести: