Об утверждении Положения об инвентаризации имущества местных советов

III. Учет имущества

13. Учет имущества заключается: а) в выявлении принадлежности имущества, его наличия и местонахождения; б) в описании его по основным признакам; в) в определении его технического состояния и степени износа в момент инвентаризации.

14. Учет имущества производится с натуры с использованием материалов всех ранее произведенных обследований и учетов.

При описании скрытых сооружений (как, например, водопроводная и канализационная сеть, кабельная проводка и пр.), надлежит руководствоваться планами, сметами, отчетами, рабочими чертежами и другими материалами, касающимися этих сооружений.

15. Всякие измерения и исчисления при инвентаризации имущества производятся в метрических мерах.

16. При описании имущества указываются:

а) в отношении земель - границы, площадь, род угодий, почва;

б) в отношении строений - назначение строения, материал стен и крыш, размеры (число этажей, объем, площадь), род отделки, система отопления, год постройки, техническое состояние, процент изношенности, отметки об условиях эксплуатации в прошлом;

в) в отношении сооружений - название и назначение сооружения, материал, размеры, год постройки, год начала эксплуатации, техническое состояние, процент изношенности, отметки об условиях эксплуатации в прошлом;

г) в отношении всякого рода оборудования - название и назначение предмета, система, тип, фабричный номер, материал, типовые размеры или вес, год изготовления, год начала эксплуатации, техническое состояние, процент изношенности, отметка об условиях эксплуатации в прошлом;

д) в отношении живого инвентаря - порода, пол, возраст;

е) в отношении разного хозяйственного инвентаря - название и число однородных предметов.

В целях достижения единообразного учета, указанный выше перечень признаков является обязательным при учете и может пополняться другими признаками в зависимости от рода описываемого имущества.

Примечание. В случае надобности, описание земель, сооружений, зданий и оборудований сопровождается составлением графических изображений их в форме планов, схематических чертежей и т.п.

17. При описании разного рода оборудования и инвентаря о каждом описываемом предмете делаются отметки о формах эксплуатации (непосредственная эксплуатация, в аренде, в бесплатном пользовании) и о состоянии имущества (годное работающее, годное неработающее, негодное ликвидное, неликвидное, лом).

18. Учет имущества завершается занесением инвентарных сведений в инвентари (инвентарные книги и пр.) с составлением общей сводки данных инвентаризации.

19. Методы и формы регистрации материальных ценностей и общих сводок данных инвентаризации разрабатываются соответствующими ведомствами.