Недействующий

Об условиях оплаты труда работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта (с изменениями на 17 мая 1988 года) (не действует на территории РФ на основании приказа Минтруда России от 20.10.2020 N 734)

Приложение 5
к постановлению Государственного
комитета Совета Министров СССР
по вопросам труда и заработной
платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 года N 322/34

     
ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ
трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта*

_______________

* Нормативы разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР и являются составной частью "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

1. На основании настоящих типовых нормативов руководитель предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза утверждает конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава предприятия исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.

Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется, исходя из планового пробега автомобилей на этот период, принятой на предприятии периодичности технического обслуживания и нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.

3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (выпуска 1963 года и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:

Нормативы трудоемкости, в чел.-час

Типы подвижного состава

на одно ТО

на 1000 км пробега

ЕО

ТО-1

ТО-2

текущий ремонт

Легковые автомобили

Особо малого класса (с рабочим

объемом двигателя до 1,2 л, сухим весом автомобиля до 850 кг)

0,3

2,4

9,7

2,8

Малого класса (1,2 - 1,8 л, 850 -

1150 кг)

0,4

2,6,

10,2

3,4

Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150 -

1500 кг)

0,5

3,2

11,3

3,9

Большого класса (свыше 3,5 л до

1700 кг)

0,6

4,6

14,6

5,0

Автобусы

Особо малого класса (длиной до 5 м)

0,5

4,4

16,7

5,0

Малого класса (6,0 - 7,5 м)

0,7

6,0

20,0

5,9

Среднего класса (8,0 - 9,5 м)

0,9

7,3

24,0

6,5

Большого класса (10,5 - 12,0 м)

1,2

8,3

33,0

7,6

Грузовые автомобили общетранспортного назначения

Особо малой грузоподъемности

 (полезная нагрузка от 0,3 до 1,0 т)

0,5 т

0,2

2,2

7,2

2,8

Малой грузоподъемности (от 1,0 до 3,0 т)

1,0 т

0,3

2,4

8,1

3,1

2,5 т

0,4

2,8

10,8

3,8

Средней грузоподъемности (от 3,0 до 5,0 т)

4,0 т

0,5

3,0

12,0

4,8

Большой грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т)

5,0 т

0,5

3,3

12,3

5,2

7,5 т

0,6

4,1

19,3

6,5

Особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)

 

 

 

 

8,0 т

0,6

4,2

19,6

6,7

12,0 т

0,9

6,3

27,6

9,6

Внедорожные автомобили-самосвалы

 

 

 

 

Полезная нагрузка

27,0 т

1,8

12,0

55,0

33,0

40,0 т

2,5

16,4

76,9

42,0

Прицепы и полуприцепы

Одноосные прицепы малой и

средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т)

0,1

0,4

2,2

0,4

Двухосные прицепы средней и

большой грузоподъемности (до 8,0 т)

0,2 - 0,3

0,8 - 1,0

4,4 - 5,7

1,2 - 1,5

Двухосные прицепы особо большой

грузоподъемности (8,0 т и более)

0,3

1,3 - 1,6

6,0 - 6,3

1,9 - 2,1

Полуприцепы особо большой

грузоподъемности (8,0 т и более)

0,2 - 0,3

0,8 - 1,0

4,3 - 5,0

1,1 - 1,5

Прицепы-тяжеловозы (многоосные)

0,4

2,0

7,5

2,3



4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (выпуска до 1963 года) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:

Нормативы трудоемкости, в чел.-час

Типы подвижного состава

На одно ТО

на 1000 км пробега

ЕО

ТО-1

TO-2

текущий ремонт

Легковые автомобили

Малого класса (с рабочим

объемом двигателя 1,2 - 1,8 л, сухим весом автомобиля 850 - 1150 кг)

0,45

2,90

11,90

4,30

Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150

- 1500 кг)

0,50

3,80

12,50

5,00

Большого класса (свыше 3,5 л до

1700 кг)

0,65

5,50

15,0

6,60

Автобусы

Особо малого класса (длиной до 5,0 м)

0,50

4,80

18,30

5,60

Малого класса (длиной 6,0 - 7,5 м)

0,75

6,50

20,50

6,10

Среднего класса (длиной 8,0 - 9,5 м)

1,00

7,86

24,00

7,00

Большого класса (длиной 10,5 -12,0 м)

1,40

9,20

33,00

9,60

Грузовые автомобили общетранспортного назначения

Малой грузоподъемности

 (полезная нагрузка от 1,0 до 3,0 т)

 

 

 

 

2,5 т

0,40

3,00

11,50

5,60

Средней грузоподъемности (от

3,0 до 5,0 т)

4,0 т

0,55

3,50

13,50

6,20

Большой грузоподъемности (от

5,0 до 8,0 т)

7,0 т

0,65

4,40

21,50

9,60

Особо большой

грузоподъемности (8,0 т и более)

 

 

 

 

12,0 т

1,20

6,30

29,50

20,0 - 24,0

Прицепы и полуприцепы

 

 

 

 

Одноосные прицепы малой и

средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т)

0,1

0,45

2,50

0,40

Двухосные прицепы малой и

средней грузоподъемности (до 5,0 т)

0,25

0,90

4,60

1,30

Двухосные прицепы большой

грузоподъемности (до 8,0 т)

0,30

1,00

5,50

1,50

Двухосные прицепы особо

большой грузоподъемности (до 15 т)

0,35

1,80

7,00

1,90

Полуприцепы малой и средней

грузоподъемности (до 5,0 т)

0,15

0,80

4,20

1,00

Полуприцепы большой

грузоподъемности (до 8,0 т)

0,20

0,90

4,50

1,20

Полуприцепы особо большой

грузоподъемности (до 15,0 т)

0,25

1,00

5,25

1,40



5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 года по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:

а) для новых моделей (выпуска 1963 года и позднее) при 1 категории условий эксплуатации:

Типы автомобилей

Периодичность технического обслуживания, в км

ТО-1

ТО-2

Легковые

3500

14000

Автобусы

2600

13000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

2200

11000


Примечание. Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10000 км - для ТО-2.

б) для старых моделей выпуска до 1963 года:

Категория условий эксплуатации

Характеристика условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, в км

ТО-1

ТО-2

I

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

1600 - 1800

8000 - 9000

II

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, дороги с щебеночным или гравийным покрытием, грунтовые профилированные дороги, улицы больших городов

1300 - 1500

6500 - 7500

III

Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности, непрофилированные дороги и стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути

1000 - 1200

5000 - 6000


Примечание. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания применяется для легковых автомобилей и автобусов, средняя - для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая - для автопоездов и автомобилей-самосвалов.

6. Исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

7. Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% - для районов Крайнего Севера; 30% - для зоны холодного климата и 20% - для прочих условий.

8. Нормативы трудоемкости, указанные в таблицах, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20 - 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, а больший - для средних и мелких). В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем: