ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ
трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта*
_______________
* Нормативы разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР и являются составной частью "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
1. На основании настоящих типовых нормативов руководитель предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза утверждает конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава предприятия исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.
Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется, исходя из планового пробега автомобилей на этот период, принятой на предприятии периодичности технического обслуживания и нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.
3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (выпуска 1963 года и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:
Нормативы трудоемкости, в чел.-час | |||||
Типы подвижного состава | на одно ТО | на 1000 км пробега | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | текущий ремонт | ||
Легковые автомобили | |||||
Особо малого класса (с рабочим | |||||
объемом двигателя до 1,2 л, сухим весом автомобиля до 850 кг) | 0,3 | 2,4 | 9,7 | 2,8 | |
Малого класса (1,2 - 1,8 л, 850 - | |||||
1150 кг) | 0,4 | 2,6, | 10,2 | 3,4 | |
Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150 - | |||||
1500 кг) | 0,5 | 3,2 | 11,3 | 3,9 | |
Большого класса (свыше 3,5 л до | |||||
1700 кг) | 0,6 | 4,6 | 14,6 | 5,0 | |
Автобусы | |||||
Особо малого класса (длиной до 5 м) | 0,5 | 4,4 | 16,7 | 5,0 | |
Малого класса (6,0 - 7,5 м) | 0,7 | 6,0 | 20,0 | 5,9 | |
Среднего класса (8,0 - 9,5 м) | 0,9 | 7,3 | 24,0 | 6,5 | |
Большого класса (10,5 - 12,0 м) | 1,2 | 8,3 | 33,0 | 7,6 | |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения | |||||
Особо малой грузоподъемности | |||||
(полезная нагрузка от 0,3 до 1,0 т) | |||||
0,5 т | 0,2 | 2,2 | 7,2 | 2,8 | |
Малой грузоподъемности (от 1,0 до 3,0 т) | |||||
1,0 т | 0,3 | 2,4 | 8,1 | 3,1 | |
2,5 т | 0,4 | 2,8 | 10,8 | 3,8 | |
Средней грузоподъемности (от 3,0 до 5,0 т) | |||||
4,0 т | 0,5 | 3,0 | 12,0 | 4,8 | |
Большой грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т) | |||||
5,0 т | 0,5 | 3,3 | 12,3 | 5,2 | |
7,5 т | 0,6 | 4,1 | 19,3 | 6,5 | |
Особо большой грузоподъемности (8,0 т и более) |
|
|
|
| |
8,0 т | 0,6 | 4,2 | 19,6 | 6,7 | |
12,0 т | 0,9 | 6,3 | 27,6 | 9,6 | |
Внедорожные автомобили-самосвалы |
|
|
|
| |
Полезная нагрузка | |||||
27,0 т | 1,8 | 12,0 | 55,0 | 33,0 | |
40,0 т | 2,5 | 16,4 | 76,9 | 42,0 | |
Прицепы и полуприцепы | |||||
Одноосные прицепы малой и | |||||
средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т) | 0,1 | 0,4 | 2,2 | 0,4 | |
Двухосные прицепы средней и | |||||
большой грузоподъемности (до 8,0 т) | 0,2 - 0,3 | 0,8 - 1,0 | 4,4 - 5,7 | 1,2 - 1,5 | |
Двухосные прицепы особо большой | |||||
грузоподъемности (8,0 т и более) | 0,3 | 1,3 - 1,6 | 6,0 - 6,3 | 1,9 - 2,1 | |
Полуприцепы особо большой | |||||
грузоподъемности (8,0 т и более) | 0,2 - 0,3 | 0,8 - 1,0 | 4,3 - 5,0 | 1,1 - 1,5 | |
Прицепы-тяжеловозы (многоосные) | 0,4 | 2,0 | 7,5 | 2,3 |
4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (выпуска до 1963 года) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:
Нормативы трудоемкости, в чел.-час | |||||
Типы подвижного состава | На одно ТО | на 1000 км пробега | |||
ЕО | ТО-1 | TO-2 | текущий ремонт | ||
Легковые автомобили | |||||
Малого класса (с рабочим | |||||
объемом двигателя 1,2 - 1,8 л, сухим весом автомобиля 850 - 1150 кг) | 0,45 | 2,90 | 11,90 | 4,30 | |
Среднего класса (1,8 - 3,5 л, 1150 | |||||
- 1500 кг) | 0,50 | 3,80 | 12,50 | 5,00 | |
Большого класса (свыше 3,5 л до | |||||
1700 кг) | 0,65 | 5,50 | 15,0 | 6,60 | |
Автобусы | |||||
Особо малого класса (длиной до 5,0 м) | 0,50 | 4,80 | 18,30 | 5,60 | |
Малого класса (длиной 6,0 - 7,5 м) | 0,75 | 6,50 | 20,50 | 6,10 | |
Среднего класса (длиной 8,0 - 9,5 м) | 1,00 | 7,86 | 24,00 | 7,00 | |
Большого класса (длиной 10,5 -12,0 м) | 1,40 | 9,20 | 33,00 | 9,60 | |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения | |||||
Малой грузоподъемности | |||||
(полезная нагрузка от 1,0 до 3,0 т) |
|
|
|
| |
2,5 т | 0,40 | 3,00 | 11,50 | 5,60 | |
Средней грузоподъемности (от | |||||
3,0 до 5,0 т) | |||||
4,0 т | 0,55 | 3,50 | 13,50 | 6,20 | |
Большой грузоподъемности (от | |||||
5,0 до 8,0 т) | |||||
7,0 т | 0,65 | 4,40 | 21,50 | 9,60 | |
Особо большой | |||||
грузоподъемности (8,0 т и более) |
|
|
|
| |
12,0 т | 1,20 | 6,30 | 29,50 | 20,0 - 24,0 | |
Прицепы и полуприцепы |
|
|
|
| |
Одноосные прицепы малой и | |||||
средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т) | 0,1 | 0,45 | 2,50 | 0,40 | |
Двухосные прицепы малой и | |||||
средней грузоподъемности (до 5,0 т) | 0,25 | 0,90 | 4,60 | 1,30 | |
Двухосные прицепы большой | |||||
грузоподъемности (до 8,0 т) | 0,30 | 1,00 | 5,50 | 1,50 | |
Двухосные прицепы особо | |||||
большой грузоподъемности (до 15 т) | 0,35 | 1,80 | 7,00 | 1,90 | |
Полуприцепы малой и средней | |||||
грузоподъемности (до 5,0 т) | 0,15 | 0,80 | 4,20 | 1,00 | |
Полуприцепы большой | |||||
грузоподъемности (до 8,0 т) | 0,20 | 0,90 | 4,50 | 1,20 | |
Полуприцепы особо большой | |||||
грузоподъемности (до 15,0 т) | 0,25 | 1,00 | 5,25 | 1,40 |
5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 года по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:
а) для новых моделей (выпуска 1963 года и позднее) при 1 категории условий эксплуатации:
Типы автомобилей | Периодичность технического обслуживания, в км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые | 3500 | 14000 |
Автобусы | 2600 | 13000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 2200 | 11000 |
Примечание. Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10000 км - для ТО-2.
б) для старых моделей выпуска до 1963 года:
Категория условий эксплуатации | Характеристика условий эксплуатации | Периодичность технического обслуживания, в км | |
ТО-1 | ТО-2 | ||
I | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) | 1600 - 1800 | 8000 - 9000 |
II | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, дороги с щебеночным или гравийным покрытием, грунтовые профилированные дороги, улицы больших городов | 1300 - 1500 | 6500 - 7500 |
III | Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности, непрофилированные дороги и стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути | 1000 - 1200 | 5000 - 6000 |
Примечание. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания применяется для легковых автомобилей и автобусов, средняя - для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая - для автопоездов и автомобилей-самосвалов.
6. Исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
7. Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% - для районов Крайнего Севера; 30% - для зоны холодного климата и 20% - для прочих условий.
8. Нормативы трудоемкости, указанные в таблицах, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20 - 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, а больший - для средних и мелких). В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем: