Недействующий

Об условиях оплаты труда работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта (с изменениями на 17 мая 1988 года) (не действует на территории РФ на основании приказа Минтруда России от 20.10.2020 N 734)

III. Надбавки и доплаты

24. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с комитетом профсоюза устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой в следующих размерах:

а) рабочим-сдельщикам при составе бригады от 5 до 10 человек - 10%, свыше 10 человек - 15% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой норм выработки в среднем за месяц;

б) рабочим-повременщикам при составе бригады свыше 5 человек - 10% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.

25. Водителям автомобилей (в том числе и специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):

- работающим на автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи и легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса - 15;

- работающим на грузовых и легковых автомобилях водителям 2 класса - 10, водителям 1 класса - 25.

26. Руководителям предприятий (организаций) разрешается, по согласованию с комитетом профсоюза, выплачивать единовременное вознаграждение рабочим за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих уменьшение численности рабочих и повышение производительности труда по сравнению с планом.

Размер вознаграждения устанавливается в зависимости от достигнутого уровня повышения производительности труда и фактической экономии фонда заработной платы, полученной от внедрения указанных мероприятий.

Вознаграждение выплачивается за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат.

27. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей, совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или водителям производится доплата в размере до 30% соответствующей повременной тарифной ставки высвобождаемого грузчика.

Доплата производится в случаях, если в результате совмещения профессий происходит сокращение численности грузчиков по сравнению с численностью, положенной по нормативам, утвержденным вышестоящей организацией, а в случае отсутствия таких нормативов - по нормативам, установленным руководителем предприятия или организации.

28. Работа в сверхурочное время при повременной оплате труда оплачивается за первые два часа в полуторном, а за последующие часы в двойном размере.

При сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) за работу в сверхурочное время производится доплата в размере 50% тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за первые два часа сверхурочной работы и в размере 100% этой тарифной ставки за последующие часы.

Водителям автомобилей, как имеющим единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплата за работу в сверхурочное время (как сдельщикам, так и повременщикам) сверх основной оплаты по сдельным расценкам или тарифной ставке производится в размере 37,5% установленной им тарифной ставки за первые два часа сверхурочной работы и в размере 75% этой тарифной ставки за последующие часы.

При суммированном учете рабочего времени число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере (при повременной оплате труда рабочих, кроме водителей автомобилей), а также число часов, за которые производится доплата в размере 50% тарифной ставки повременщика соответствующего разряда или 37,5% тарифной ставки водителя автомобиля (при сдельной оплате труда всех рабочих, а также сдельной и повременной оплате труда водителей автомобилей), определяется путем умножения двух часов на количество рабочих дней по календарю в учетном периоде.

За время простоя не по вине рабочих заработная плата им выплачивается в размере половины тарифной ставки повременщика соответствующего разряда, а водителям автомобилей - 37,5% установленной им тарифной ставки.

29. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза устанавливать доплату:

а) водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) в размере до 3% от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты.

В случае невыполнения обязанностей кондуктора (объявление остановок, порядка оплаты и получения контрольных билетов, своевременная установка катушки с билетами, контроль за соблюдением правил пользования автобусом, ведение учета билетов и др.) водитель частично или полностью лишается доплаты за работу без кондуктора;

б) водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, в размере 25% тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения;

в) водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также других автомобилей экспедиции и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, за ненормированный рабочий день в размере от 15 до 25% тарифной ставки за отработанное время;

г) рабочим за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в размере до 30% тарифной ставки или оклада. Доплата производится за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат. Доплата может быть уменьшена или полностью отменена при осуществлении мероприятий по внедрению новой техники, совершенствованию организации труда и управления производством и введении в связи с этим новых нормативов численности, норм обслуживания и других нормативов трудовых затрат;

д) рабочим-повременщикам, выполняющим временно наряду со своей работой обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам).

Конкретный размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего определяется с учетом фактического объема выполняемой работы, с тем, чтобы общий размер доплаты, независимо от числа рабочих, между которыми она распределяется, не превышал 50% тарифной ставки (оклада) отсутствующего рабочего (кроме случаев, когда постановлениями Совета Министров СССР предусмотрены более высокие размеры доплат).

30. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право, по согласованию с комитетом профсоюза, вводить для водителей и кондукторов автобусов с их согласия рабочий день с разделением смены на две части с доплатой за отработанное время в каждой смене с двумя выходами на работу до 30% тарифной ставки. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.