Недействующий

Об условиях оплаты труда работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта (с изменениями на 17 мая 1988 года) (не действует на территории РФ на основании приказа Минтруда России от 20.10.2020 N 734)

II. Системы оплаты труда

13. Системы оплаты труда (сдельная, повременная или аккордная) отдельных групп рабочих автотранспортных, автотракторных и др. предприятий (цехов, гаражей) устанавливаются руководителями предприятий и организаций по согласованию с комитетами профессиональных союзов.

14. Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда с применением единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей автомобилей.* В случаях, когда по условиям работы не представляется возможным или нецелесообразно применять для этих водителей сдельную оплату труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная система оплаты труда.

_______________

* Единые нормы утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 18 декабря 1972 года N 336.

15. В тех случаях, когда грузовые автомобили следуют по условиям перевозки без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25%, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25%. Конкретные размеры доплаты устанавливаются руководителями автомобильных хозяйств (гаражей) по согласованию с комитетом профсоюза исходя из характера и дальности перевозок.*

_______________

* Пункт 15 дается в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 года N 598.

16. Для водителей легковых автомобилей-такси руководители предприятий, по согласованию с комитетом профсоюза, могут применять сдельную систему оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.

Для определения расценки с рубля выручки за платный пробег исчисляется норма времени на 10 платных километров (за которые взимается выручка в размере 1 руб.), исходя из планируемых средней эксплуатационной скорости и коэффициента использования пробега по следующей формуле:


где - норма времени на 10 платных километров (в мин);

а - время движения автомобиля в минуту - 60 мин;

- подготовительно-заключительное время в минуту в расчете на 1 час работы (2,5 мин);

б - средняя эксплуатационная скорость (км/час), предусмотренная планом;

г - плановый коэффициент платного пробега.

Расценка определяется путем умножения этой нормы времени на минутную тарифную ставку водителя и устанавливается не менее чем на год. При установлении норм времени и сдельных расценок следует исходить из материальной заинтересованности водителей в перевозках пассажиров на различные расстояния.

В качестве расценки с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой автомобиля принимается часовая тарифная ставка водителя, так как 1 руб. этой выручки получается с пассажира за 1 час простоя.

Расценка с рубля выручки за посадку пассажиров определяется руководителями предприятий по согласованию с комитетом профсоюза и вышестоящей организацией, исходя из конкретных условий работы данного предприятия (среднего расстояния перевозки, количества посадок и т.п.).

Если в одном городе несколько таксомоторных предприятий, сдельные расценки с рубля выручки утверждаются вышестоящей организацией.

Пример расчета расценок для водителей легковых автомобилей-такси "Волга" ГАЗ-24 в городе Васильеве, где в расчетах плана предусмотрены средняя эксплуатационная скорость 28 км/час и коэффициент платного пробега 0,8 при часовой тарифной ставке 51,2 коп. (0,85 коп. за 1 мин):

а) норма времени на 10 платных километров составит:



Расценка с рубля выручки за платный пробег:

27,9 х 0,85 = 23,7 коп.;

б) расценка с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой - 51,2 коп.;

в) в целях стимулирования работы водителей по перевозке пассажиров на короткие расстояния руководителям предприятия, по согласованию с месткомом профсоюза и областным управлением пассажирского транспорта, установлена расценка с рубля выручки за посадку пассажиров - 60 коп.

17. Для водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей, водителей мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов и проводников автобусов применяется, как правило, повременная или повременно-премиальная оплата труда.