Недействующий

Об утверждении типовых положений и штатов внешкольных учреждений (утратил силу на основании приказа Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280)

Структура Дома (Дворца) пионеров и школьников

2.4. В соответствии с утвержденными для каждого учреждения штатами и в пределах бюджетных ассигнований в Домах (Дворцах) пионеров и школьников при наличии 10 кружков одного профиля создаются следующие отделы:

технического творчества, рационализаторства и изобретательства;

художественного творчества;

туристско-краеведческой работы;

натуралистической работы и сельскохозяйственного опытничества;

спортивной и оборонно-массовой работы.

Отделы массово-политической и методической работы создаются вне зависимости от количества кружков в Доме (Дворце) пионеров и школьников, отнесенном к I, II, III группам по оплате труда руководящих работников.

Примечания. 1. Допускается разделение и объединение отделов, создание помимо вышеназванных отделов других профилей.

2. Проведение массово-политической и методической работы в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководящих работников, осуществляют методисты и культорганизаторы.

3. Должности заведующего отделом, методиста, культорганизатора могут быть введены в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Министерством просвещения СССР в установленном порядке.

2.5. Отдел массово-политической работы может объединять общественно-политические клубы и клуб интернациональной дружбы; музеи и выставки революционной, боевой и трудовой славы, истории комсомольской и пионерской организаций и другие; пост почетного караула пионеров и школьников у Вечного огня, памятников и обелисков; библиотеку, лекторий, игротеку; различные клубы по интересам, кружки организаторов досуга, юнкоров; сектор (кабинет) по организации массовых мероприятий.

2.6. Отдел методической работы может объединять сектора (кабинеты) организационно-методического обеспечения деятельности пионерских дружин и отрядов, школьных комсомольских организаций: инструктивно-методической работы с пионерскими кадрами, работниками внешкольных учреждений: методическую библиотеку или информационно-методический центр; клубы пионерского и школьного комсомольского актива, пионерских вожатых.

2.7. Отдел технического творчества, рационализаторства и изобретательства может объединять кружки и клубы по различным направлениям науки, техники и производства: начального технического, спортивно-технического, производственно-технического, строительного и транспортного моделирования и конструирования; конструирования и изготовления малогабаритной сельскохозяйственной и бытовой техники; автомотовождения, картинга; технического дизайна; компьютерной техники; юных астрономов и космонавтов; фотокинотехники и другие.

2.8. Отдел художественного творчества может объединять кружки и клубы литературного, изобразительного и прикладного творчества: эстетики быта, моделирования и конструирования обуви и одежды; народных промыслов по видам; дизайна и архитектуры, моделирования и конструирования жилых зданий и помещений; художественного чтения, драматических, театральных, эстрадных; фотокиноискусства; фольклорные, вокальные, хореографические, бальных танцев, музыкальные, оркестры, горнистов, барабанщиков и другие.

2.9. Отдел туристско-краеведческой работы может объединять кружки и клубы по различным видам туризма, краеведения, спортивного ориентирования, юных экскурсоводов, геологов, археологов, конструирования туристского снаряжения и другие.

2.10. Отдел натуралистической работы и сельскохозяйственного опытничества может объединять кружки и клубы экологические, биологические, медико-химико-биологические, сельскохозяйственные и другие; профильные отряды.

2.11. Отдел спортивной и оборонно-массовой работы может объединять кружки и клубы по различным видам спорта, включая военно-прикладные, спортивных и подвижных игр, общей физической подготовки: юных моряков, речников, полярников, летчиков, юных пожарных, юных инспекторов движения, профильные отряды и другие.

2.12. В республиканских, краевых, областных, окружных, городских (городов -столиц союзных республик) Домах (Дворцах) пионеров и школьников создается отдел по координации и методическому обеспечению учебно-воспитательной деятельности внешкольных учреждений в территории; в профильных отделах могут быть созданы сектора (кабинеты) массовой и методической работы.

2.13. Разнообразные возможности всех подразделений Дома (Дворца) пионеров и школьников могут использоваться комитетом комсомола и советом пионерской организации для обеспечения деятельности городского, районного пионерского штаба, советов и штабов профильного пионерского и комсомольского актива, советов пионерских вожатых и членов комсомольских педагогических отрядов. В случае необходимости по решению комитета комсомола могут создаваться на базе детских коллективов Дома (Дворца) пионеров и школьников пионерские отряды и дружина.