40. Если полученные материалы, сообщения, заявления содержат достаточные данные, указывающие на наличие события АП, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протоколы об АП и проводить административное расследование, возбуждает дело об АП.
41. Если полученные материалы, сообщения, заявления содержат данные, указывающие на наличие события АП, совершенного после выпуска товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта, выпуска для свободного обращения, реимпорта, а также после завершения действия других таможенных режимов в отношении товаров и транспортных средств, рассмотрение информации об АП осуществляется в соответствии с порядком проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, установленных ФТС России (пункт в редакции письма ФТС России от 21 сентября 2004 года N 01-06/1040 - см. предыдущую редакцию).
42. В остальных случаях рассмотрение информации об АП осуществляется по поручению начальника таможенного органа или его заместителя по правоохранительной работе структурными подразделениями таможенного органа с учетом их компетенции. Примерное распределение компетенции структурных подразделений таможенного органа в части, касающейся рассмотрения информации об АП, приведено в приложении 6.
43. В ФТС России рассмотрение информации об АП осуществляет УТРД, а по поручению руководства ФТС России - иное структурное подразделение (пункт в редакции письма ФТС России от 21 сентября 2004 года N 01-06/1040 - см. предыдущую редакцию).
44. Состав сотрудников, осуществляющих рассмотрение информации об АП, сроки рассмотрения устанавливает должностное лицо таможенного органа, назначившее рассмотрение, с учетом конкретных задач рассмотрения и характера поступившей информации.
45. Сроки рассмотрения не должны превышать сроков, установленных для рассмотрения обращений физических и юридических лиц, депутатов. Если рассмотрение проводится по поручению вышестоящего таможенного органа, вопрос о продлении сроков заблаговременно согласовывается с органом, назначившим его проведение.
46. При рассмотрении информации об АП должностное лицо таможенного органа вправе использовать формы, способы, средства таможенного и валютного контроля, установленные таможенным и валютным законодательством.
47. Если информация об АП, опубликованная или распространенная в СМИ, содержит данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности таможенного органа, отличного от приведенного в пункте 8 настоящих методических рекомендаций, сотрудник, осуществляющий рассмотрение информации об АП, выполняет возможные действия по установлению наличия или отсутствия события АП и при необходимости направляет все материалы рассмотрения в соответствующий таможенный орган, где они подлежат учету и рассмотрению в соответствии с порядком, установленным настоящими методическими рекомендациями.
Если сообщения, опубликованные или распространенные в СМИ, содержат данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности нескольких:
таможен РТУ, материалы рассмотрения направляются в соответствующее РТУ;
РТУ, материалы рассмотрения направляются в ФТС России (абзац в редакции письма ФТС России от 21 сентября 2004 года N 01-06/1040 - см. предыдущую редакцию).
48. Должностное лицо таможенного органа, проводившее рассмотрение, принимает следующие решения:
при обнаружении АП возбуждает дело об АП;
при установлении в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП (ст.24.5 Кодекса), выносит мотивированное определение об отказе и возбуждении дела об административном правонарушении;
при наличии признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, вопрос о возбуждении уголовного дела решается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
при обнаружении признаков других правонарушений, не отнесенных к компетенции таможенных органов, сообщает имеющиеся данные по подведомственности.