Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей"

II. Основные направления деятельности учреждения

2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:

- предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;

- реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

- мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

- организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

- организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

- социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;

- защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:

- повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;

- использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;

- облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;

- использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.

2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.

2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:


- осуществления первичного и, при необходимости, последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;

- создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;

- осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.

2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназначается для:


- освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

- направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;

- обеспечения взаимодействия  специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми- инвалидами.

2.3.3. Отделение психолого-педагогической помощи Учреждения предназначается для: