8. Этапы проведения контроля подразделяются на:
- подготовительный этап;
- этап непосредственного проведения проверки целевого использования товаров.
9. На подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ поступившей в инспекционное подразделение таможенного органа информации о признаках нарушения участником ВЭД национального законодательства;
б) сбор сведений о проверяемом лице.
Сведения о проверяемом лице должны содержать: организационно-правовую форму, местонахождение проверяемого лица (его филиалов и подразделений), финансовые и банковские реквизиты, фамилии руководителей и лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность, иные сведения;
в) сбор сведений о физическом лице - конечном получателе товаров.
Сведения о физическом лице - получателе товаров должны содержать: фамилию, имя, отчество, место жительства, номер телефона, реквизиты документов, удостоверяющих личность, место работы и должность;
г) изучение нормативных правовых актов национального законодательства (с изменениями и дополнениями), действовавших на момент таможенного оформления товаров и регламентирующих порядок их таможенного оформления, финансово-хозяйственную деятельность, ведение бухгалтерского учета, другие вопросы, касающиеся как проверяемого лица, так и объекта проверки;
д) анализ имеющихся в распоряжении таможенного органа документов, а именно:
- грузовых таможенных деклараций (ГТД), оформленных за проверяемый период;
- основного комплекта документов, предъявленных при таможенном оформлении товаров, в том числе на иностранном языке;
- внешнеторговых и других договоров и контрактов, на основании которых осуществлялась поставка товаров, дополнительных соглашений к ним (если они предусмотрены);
- документов об исполнении договоров и контрактов (счета-фактуры, инвойсы, счета-проформы, паспорта сделок, транспортные накладные, авианакладные, акты приема-передачи и т.п.);
- документов, подтверждающих осуществление контроля со стороны других государственных контролирующих органов Республики Белоруссия или Российской Федерации соответственно, если ввозимые товары подлежат такому контролю (сертификат соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства, разрешения, лицензии и другие документы);
- соответствующих разрешений органов власти, министерств и ведомств, предусмотренных национальным законодательством и необходимых при таможенном оформлении товаров;
- обязательств получателя товаров об их целевом использовании либо распоряжении в тех целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;
- иных документов.
При проверке данного комплекта документов необходимо обращать внимание на следующее:
- соответствуют ли условия ввоза условно выпущенных товаров условиям предоставления льгот по уплате таможенных платежей при таможенном оформлении;
- выполнены ли документы на бланках установленных форм;
- имеются ли все реквизиты (печати, штампы, подписи и т.д.), не противоречат ли они содержанию документа;
- соответствуют ли подписи и печати на разрешительных документах установленным образцам;
- соответствуют ли сведения документов, которые представлялись в таможенный орган при оформлении условно выпущенных товаров, сведениям аналогичных документов, имеющихся в делах проверяемого лица;
е) анализ представленных в соответствующие сроки участником ВЭД в таможенный орган документов, установленных национальным законодательством, для подтверждения целевого использования товаров;
ж) установление случаев использования участником ВЭД товаров либо распоряжения товарами в целях, отличных от тех, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, с разрешения таможенного органа;
з) сбор и анализ материалов предыдущей проверки участника ВЭД, проведенной таможенными, а также иными государственными контролирующими органами Республики Белоруссия или Российской Федерации;