(Поправки, принятые Полномочной конференцией (Миннеаполис, 1998 год))*
Ратифицирован
Федеральным законом РФ
от 29 декабря 2001 года N 193-ФЗ
________________
* В соответствии с Резолюцией 70 (Миннеаполис, 1998 год) относительно введения принципа равноправия полов в деятельность МСЭ, язык текстов основных документов Союза (Устав и Конвенция) должен считаться нейтральным в этом отношении.
Россия подписала Поправочный документ 06.11.1998. Вступил в силу для России 6 марта 2002 года.
В силу и во исполнение соответствующих положений Конвенции Международного союза электросвязи (Женева, 1992 год), поправленной Полномочной конференцией (Киото, 1994 год), в частности тех, которые содержатся в статье 42 Конвенции, Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Миннеаполис, 1998 год) приняла следующие поправки к указанной Конвенции:
изм 2 | 2) Точные место и даты проведения Полномочной конференции устанавливаются, по возможности, предшествующей Полномочной конференцией; в противном случае они определяются Советом при согласии большинства Государств-Членов. | |||
изм 4 | а) | если не менее одной четвертой части Государств-Членов в индивидуальном порядке предложили Генеральному секретарю такое изменение; или | ||
изм 6 | 2) | Любое такое изменение требует согласия большинства | ||
| Государств-Членов. |
изм 7 | 1 За исключением случаев, когда места освобождаются в соответствии с условиями, описанными в пп.10-12 ниже, Государства-Члены, избранные в Совет, исполняют свои обязанности до тех пор, пока не будет избран новый состав Совета. Они могут быть переизбраны. |
изм 8 | 2 1) Если в период между двумя Полномочными конференциями место в Совете становится вакантным, то оно по праву переходит к Государству-Члену из того же района, к которому принадлежит Государство-Член, место которого стало вакантным, получившему на предыдущих выборах наибольшее количество голосов среди тех, кто не был избран. |
изм 9 | 2) Если по какой-либо причине вакантное место не может заполниться в соответствии с п.8 выше, то председатель Совета должен просить другие Государства-Члены этого района выставить свои кандидатуры в течение месяца после даты направления такого запроса. В конце этого периода председатель Совета просит Государства-Члены избрать нового члена Совета. Избрание осуществляется тайным голосованием путем переписки. Требуется такое же большинство, что и указанное выше. Новое Государство-Член Совета сохраняет свою должность до избрания нового состава Совета на следующей компетентной Полномочной конференции. |
изм 12 | b) если Государство-Член отказывается от членства в Совете. |
изм | Другие конференции и ассамблеи | |||
изм 23 | 1 В соответствии с надлежащими положениями Устава в период между двумя Полномочными конференциями обычно созываются следующие всемирные конференции и ассамблеи Союза: | |||
изм 24 | а) | одна или две всемирные конференции радиосвязи; | ||
изм 25 | b) | одна всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи; | ||
изм 27 | d) | одна или две ассамблеи радиосвязи. | ||
искл 29 | ||||
изм 30 | - | может быть созвана дополнительная всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи; | ||
изм 33 | b) | по рекомендации предыдущей всемирной конференции или ассамблеи заинтересованного Сектора при условии одобрения Советом; в случае ассамблеи радиосвязи, рекомендация ассамблеи передается следующей всемирной конференции радиосвязи для подготовки замечаний для рассмотрения Советом; | ||
изм 34 | с) | по просьбе не менее одной четвертой части Государств-Членов, которые направляют свои просьбы Генеральному секретарю в индивидуальном порядке; или | ||
изм 39 | с) | по просьбе не менее одной четвертой части Государств-Членов соответствующего района, которые направляют свои просьбы Генеральному секретарю в индивидуальном порядке; или | ||
изм 41 | 5 | 1) Точные место и даты проведения всемирной или региональной конференции | ||
или ассамблеи Сектора могут быть установлены Полномочной конференцией. | ||||
изм 42 | 2) При отсутствии такого решения, точные место и даты проведения всемирной конференции или ассамблеи Сектора определяются Советом при согласии большинства Государств-Членов, а в случае региональной конференции - при согласии большинства Государств-Членов соответствующего района; в обоих случаях применяются положения п.47 ниже. | |||
изм 44 | а)
| по просьбе не менее одной четвертой части Государств-Членов в случае всемирной конференции или ассамблеи Сектора или не менее одной четвертой части Государств-Членов соответствующего района, если речь идет о региональной конференции. Каждая страна в индивидуальном порядке направляет соответствующую просьбу Генеральному секретарю, который передает все просьбы на одобрение Совета; или | ||
изм 46 | 2) В случаях, предусмотренных пп.44 и 45 выше, предложенные изменения окончательно не утверждаются до тех пор, пока они не будут приняты большинством Государств-Членов в случае всемирной конференции или ассамблеи Сектора или большинством Государств-Членов соответствующего района в случае региональной конференции, при условии соблюдения положений п.47 ниже. | |||
изм 47 | 7 При опросах, о которых говорится в пп.42, 46, 118, 123, 138, 302, 304, 305, 307 и 312 настоящей Конвенции, Государства-Члены, которые не ответили в срок, установленный Советом, считаются не принимавшими участия в опросе и, следовательно, не учитываются при подсчете большинства. Если количество ответов не превышает половины опрошенных Государств-Членов, то проводится повторный опрос, результат которого является решающим независимо от количества поданных голосов. |
изм 50 | 1 Количество Государств-Членов в Совете устанавливается Полномочной конференцией, которая созывается каждые четыре года. |
изм 50А | 2 Это количество не должно превышать 25% от общего количества Государств-Членов. |
изм 53 | 3) В период между обычными сессиями он может быть созван председателем, как правило, в месте пребывания Союза по просьбе большинства его Государств-Членов или по инициативе председателя в тех случаях, которые оговорены в п.18 настоящей Конвенции. |
изм 55 | 4 В начале каждой обычной сессии Совет избирает своего председателя и заместителя председателя из представителей своих Государств-Членов и с учетом принципа ротации между районами. Председатель и заместитель председателя исполняют свои обязанности до открытия следующей обычной сессии и не могут быть переизбраны. При отсутствии председателя его заменяет заместитель председателя. |
изм 56 | 5 Лицо, назначенное для работы в Совете Государством - Членом этого Совета, должно быть, по возможности, либо служащим данной администрации электросвязи, либо непосредственно нести ответственность перед этой администрацией или от ее имени; это лицо должно быть компетентным в вопросах служб электросвязи. |
изм 57 | 6 Союз оплачивает только дорожные расходы, суточные и расходы по страхованию представителя каждого Государства - Члена Совета, связанные с исполнением им своих обязанностей на сессиях Совета. |
изм 58 | 7 Представитель каждого Государства - Члена Совета имеет право присутствовать в качестве наблюдателя на всех собраниях Секторов Союза. |
изм 60 | 9 Генеральный секретарь, заместитель Генерального секретаря и директора Бюро могут по праву участвовать в прениях Совета без участия в голосовании. Тем не менее Совет может проводить заседания с участием только представителей своих Государств-Членов. |
доб 60А | Государство-Член, не являющееся Членом Совета, может, если оно предварительно уведомило об этом Генерального секретаря, направить за свой счет одного наблюдателя на заседания Совета, его комиссий и рабочих групп. Наблюдатель не имеет права ни выступать, ни участвовать в голосовании. |
изм 61 | 10 Совет ежегодно рассматривает подготовленный Генеральным секретарем отчет по выполнению стратегического плана, принятого Полномочной конференцией, и предпринимает соответствующие действия. |
изм 69 | 3) принимает решения по обеспечению справедливого географического распределения служащих Союза и представительства женщин в профессиональной и более высокой категориях персонала и контролирует исполнение этих решении; |
изм 73 | 7) рассматривает и утверждает двухлетний бюджет Союза и рассматривает предварительный бюджет на следующий двухлетний период с учетом решений Полномочной конференции относительно п.50 Устава и пределов расходов, установленных этой Конференцией согласно п.51 Устава; осуществляет строжайшую экономию, но с учетом обязательств Союза в возможно более короткий срок достигнуть удовлетворительных результатов. Поступая таким образом, Совет учитывает мнение Координационного комитета, содержащееся в отчете Генерального секретаря, упомянутом в п.86, а также оперативный финансовый отчет, упомянутый в п.101 настоящей Конвенции; |
изм 75 | 9) принимает необходимые меры для созыва конференций и ассамблей Союза и с согласия большинства Государств-Членов, если речь идет о всемирной конференции или ассамблее, или с согласия большинства Государств-Членов соответствующего района, если речь идет о региональной конференции, дает соответствующие указания Генеральному секретариату и Секторам Союза в отношении технической и иной помощи с их стороны для подготовки и организации конференций и ассамблей; |
изм 79 | 13) с согласия большинства Государств-Членов принимает любые необходимые меры для временного разрешения вопросов, не предусмотренных Уставом, настоящей Конвенцией, Административными регламентами и приложениями к ним, и которые не могут быть отложены для урегулирования на следующей компетентной конференции; |
изм 81 | 15) направляет Государствам-Членам, по возможности в кратчайший срок после каждой своей сессии, сводные отчеты о проделанной Советом работе, а также другие документы, которые он считает полезными; |
изм 86 | с) | с помощью Координационного комитета составляет и представляет Совету отчет, в котором указываются изменения в условиях электросвязи, произошедшие после последней Полномочной конференции, и содержатся рекомендации по действиям, относящимся к будущей политике и стратегии Союза, совместно с их финансовыми последствиями; |
доб 86А | cbis) | координирует выполнение стратегического плана, принятого Полномочной конференцией, и составляет годовой отчет о его выполнении для рассмотрения Советом; |
доб 87А | dbis) | составляет для рассмотрения Советом годовые оперативный и финансовый планы работы, которую необходимо выполнить персоналу Генерального секретариата, чтобы способствовать выполнению стратегического плана. |
изм 100 | q) | после консультации с Координационным комитетом и соблюдая максимально возможную экономию составляет и представляет Совету проект двухлетнего бюджета, покрывающего расходы Союза с учетом финансовых пределов, установленных Полномочной конференцией. Этот проект содержит объединенный бюджет, включая сметы расходов для трех Секторов, подготовленный в соответствии с бюджетными принципами, предложенными Генеральным секретарем, и имеет два варианта. Один вариант должен соответствовать нулевому увеличению единицы взносов, другой - увеличению меньшему или равному любому пределу, установленному Полномочной конференцией, после возможного снятия сумм с резервного счета. Резолюция относительно бюджета, после одобрения Советом, направляется для информации всем Государствам-Членам; |
изм 102 | s) | с помощью Координационного комитета составляет годовой отчет о деятельности Союза, который после утверждения Советом направляется всем Государствам-Членам; |
доб 102А | sbis) | ведет особые соглашения, упомянутые в п.76А Устава, причем расходы по такому ведению должны быть возложены на подписантов этих соглашений посредством процедуры, согласованной между ними и Генеральным секретарем. |
изм 109 | 2 Комитет должен стремиться к единогласному принятию решений. Если предлагаемое решение не поддерживается большинством членов Комитета, то, в исключительных случаях, председатель Комитета может принимать решение под свою ответственность, если он считает необходимым срочно урегулировать вопросы, не дожидаясь очередной сессии Совета. В таких случаях он в кратчайший срок составляет в письменной форме отчет для Государств - Членов Совета по этим вопросам, указав причины, которые вынудили его принять подобные решения, и сообщает другие мнения других членов Комитета, изложенные в письменном виде. Если возникающие таким образом вопросы не являются срочными, но тем не менее важными, они должны представляться на рассмотрение очередной сессии Совета. |
изм 117 | d) | определение проблем, которые должны быть изучены ассамблеей радиосвязи и исследовательскими комиссиями по радиосвязи, а также вопросов, которые эта ассамблея должна будет рассмотреть в отношении будущих конференций радиосвязи. |
изм 118 | 2) Эта предварительная повестка дня устанавливается заранее от четырех до шести лет, а окончательная повестка дня устанавливается Советом предпочтительно за два года до конференции с согласия большинства Государств - Членов и при условии соблюдения положений п.47 настоящей Конвенции. Эти два варианта повестки дня составляются на основе рекомендаций всемирной конференции радиосвязи, в соответствии с положениями п.126 настоящей Конвенции. | |
изм 121 | а) | по просьбе не менее одной четвертой части Государств - Членов. Эти просьбы направляются ими в индивидуальном порядке Генеральному секретарю, который передает их на одобрение Совета; или |
изм 123 | 2) Предлагаемые изменения повестки дня всемирной конференции радиосвязи окончательно не утверждаются до тех пор, пока они не будут приняты большинством Государств - Членов при условии соблюдения положений п.47 настоящей Конвенции. |
изм 131 | 1) рассматривает отчеты исследовательских комиссий, подготовленные в соответствии с п.157 настоящей Конвенции, и одобряет, изменяет или отклоняет проекты рекомендаций, содержащиеся в этих отчетах, и рассматривает отчеты Консультативной группы по радиосвязи, подготовленные в соответствии с положениями п.160Н настоящей Конвенции; |
изм 136 | 6) представляет отчет следующей всемирной конференции радиосвязи о прогрессе по вопросам, которые могут быть включены в повестки дня будущих конференций радиосвязи. |
доб 137А | Ассамблея радиосвязи может передавать Консультативной группе по радиосвязи конкретные вопросы, относящиеся к ее компетенции, для получения от нее совета. |
изм 138 | Повестка дня региональной конференции радиосвязи может касаться только определенных вопросов радиосвязи регионального характера, включая поручения Радиорегламентарному комитету и Бюро радиосвязи в отношении их деятельности, касающейся данного района, при условии, что эти поручения не будут противоречить интересам других районов. На такой конференции могут обсуждаться только те вопросы, которые предусмотрены в ее повестке дня. Положения, содержащиеся в пп.118-123 настоящей Конвенции, применимы к региональной конференции радиосвязи, но только в отношении Государств - Членов заинтересованного района. |
искл 139 |