По результатам проведенной налоговым органом сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами, после выявления и согласования с налогоплательщиком всех расхождений, выводится сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами с учетом произведенных зачетов и возвратов, на основании которого составляется акт сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23) по данным налогового органа и данным налогоплательщика по каждому налогу (сбору).
Порядок заполнения Акта сверки.
1. В разделе 1 "Сальдо на начало проверяемого периода" должны быть отражены результаты сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами на основании данных КЛС на начало проверяемого периода.
2. В разделе 2 "За проверяемый период" отражаются:
- начисленные к уплате суммы платежей за проверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по актам налоговых проверок;
- доначисленные или уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета);
- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет или во внебюджетный фонд в течение проверяемого периода;
- суммы, возвращенные из бюджета или внебюджетного фонда налогоплательщику, включая суммы процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пеней, а также за несвоевременное возмещение налога на добавленную стоимость.
3. В разделе 3 "Сальдо на конец проверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец проверяемого периода с учетом начисленных и уплаченных сумм платежей.
4. Если в проверяемом периоде у налогоплательщика были случаи, когда средства для уплаты налогов (пеней, налоговых санкций) списывались с их расчетных счетов в банках, но не зачислялись на доходные счета бюджетов или внебюджетных фондов, то данные по таким платежам отражаются в разделе 4 "Кроме того, средства, списанные с расчетного счета, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов в проверяемом периоде".
При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.
5. При несовпадении результатов состояния расчетов с бюджетом или внебюджетными фондами по данным налогового органа и данным налогоплательщика в Акте сверки необходимо указать причину расхождений.
6. Никаких ограничений права проведения сверки расчетов для налогоплательщика не существует. При необходимости она осуществляется по инициативе налогоплательщика среди года, но в обязательном порядке сверка расчетов должна быть проведена при подведении итогов за год. Кроме того, в обязательном порядке Акт сверки составляется в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановки его на учет в другом налоговом органе, а также в случае реорганизации организации или ее ликвидации.
7. Письменное заявление (в произвольной форме, с обязательным указанием ИНН/КПП, видов налогов и периода, за который необходимо провести сверку) подается налогоплательщиком на имя руководителя налогового органа по месту постановки на учет.
Форма представления данных налогоплательщиком и порядок проведения сверки регламентируются налоговыми органами в зависимости от объема налоговых платежей налогоплательщика и возможностей налоговых органов, в том числе технических.
Сверка расчетов может быть проведена как по одному из налогов, так и по всем платежам.
8. После выявления и согласования всех расхождений Акты сверки подписываются работником налогового органа, проводившим сверку, и бухгалтером организации-налогоплательщика.
Акты сверки составляются в двух экземплярах. Один экземпляр Акта сверки хранится у организации-налогоплательщика, второй - в личном деле налогоплательщика в налоговом органе по месту его постановки на учет.
В случаях снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом акты сверки составляются в трех экземплярах: один хранится у организации-налогоплательщика, второй - в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.