1. Для учета поступающих в доходы бюджетов Российской Федерации сумм денежных средств, а также возвращенных из бюджета платежей и выплат налоговыми органами ведется Реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат (форма N 25). Сводный реестр формируется на основании отдельных реестров учета поступлений, возвратов, зачетов и выплат по форме N 25 (1 - 3):
- осуществляемых на счета по учету доходов, распределяемых органами федерального казначейства (счет N 40101) (форма N 25-1);
- осуществляемых в иностранной валюте (в рублевом эквиваленте) налогоплательщиками (плательщиками сборов), налоговыми агентами и поступающих на счета ГУФКа, открытые во Внешторгбанке России, и на счета финансовых органов субъектов Российской Федерации (форма N 25-2);
- осуществляемых на счета, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации (форма N 25-3).
2. Реестр по форме N 25 ведется на бумажном носителе или в автоматизированном режиме по данным органов федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации, в разрезе КБК.
Записи в Реестрах поступлений, возвратов, зачетов и выплат платежей производятся ежедневно на основании сводного реестра поступивших доходов по счету N 40101 и ведомостей органов федерального казначейства, а также данных соответствующих финансовых органов субъектов Российской Федерации.
3. При перечислении платежей в бюджеты организациями и физическими лицами, не состоящими на учете в данном налоговом органе, указанные суммы заносятся в реестр по учету поступлений и возвратов по налогам, сборам и иным платежам, по которым не ведутся лицевые счета (форма N 11). Должностные лица отделов, в функциональные обязанности которых входит контроль за доходами бюджетов, обязаны незамедлительно в письменной форме уведомить о таких фактах органы федерального казначейства или финансовые органы субъектов Российской Федерации. После выяснения назначения платежа соответствующая информация направляется в органы федерального казначейства или финансовые органы для последующего направления платежей по назначению указанными органами.
4. При поступлении денежных средств от налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента, ранее состоявшего на учете в данном налоговом органе, по которому КЛС закрыты и вместе с информацией о сальдо расчетов с бюджетом переданы в другой налоговый орган, налоговые органы не позднее трех рабочих дней после поступления копий платежных документов налогоплательщика направляют в финансовые органы субъекта Российской Федерации или органы федерального казначейства письменное уведомление с указанием нового места постановки на учет с приложением копий платежных документов, поступивших не по назначению. Одновременно налоговый орган доводит до налогоплательщика указание о необходимости правильного оформления платежных документов.
5. Суммы платежей, поступившие на счета по учету доходов бюджетов без подтверждающих документов, до получения соответствующих платежных документов относятся к невыясненным поступлениям.
Все невыясненные платежи разносятся в Ведомость невыясненных платежных документов (форма N 48).
6. Итоги поступлений, возвратов, зачетов и выплат с начала года подводятся в Реестре по форме N 25 ежедневно при записях сумм поступлений и возвратов.
7. Работниками отдела, ответственного за ввод данных, ежедневно производится выверка данных о поступлениях в бюджет и возвратах (выплатах) из бюджета, отраженных в реестре по форме N 25, с данными органов федерального казначейства и финансовых органов. Указанная выверка ежемесячно оформляется Актом сверки (форма N 53) вне зависимости от наличия расхождений между данными налоговых органов, органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
8. Для организации работы по учету платежей, принимаемых органами местного самоуправления от населения, и включения данных сумм в реестр по форме N 25 налоговые органы на основании соглашений с органами местного самоуправления об обмене информацией утверждают совместные приказы о порядке взаимодействия в целях координации совместной работы по обеспечению полноты поступления налогов и сборов в бюджеты субъекта Российской Федерации. В указанных приказах регламентируются:
- порядок ведения КЛС в органах местного самоуправления;
- порядок документооборота в процессе учета доходов бюджетов, в том числе в электронном виде;
- процедура получения налоговыми органами необходимых сведений о зачисленных в местные бюджеты средствах, сроки и порядок представления сопроводительных ведомостей, передаваемых учреждениями банка в финансовые органы;
- порядок передачи документов, подтверждающих перечисление денежных средств в местные бюджеты, от органов местного самоуправления, сборщиков налогов, как в безналичной, так и в наличной форме.
9. Для организации работы по учету сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов кредитными организациями, обслуживающими расчетные счета плательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов Российской Федерации, ведется Журнал учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.