Недействующий

О внесении изменения N 1 в Положение о порядке разработки (пересмотра), введения в действие нормативных документов Госгортехнадзора России и согласования нормативных документов других федеральных органов ... (не подлежит применению с 20 апреля 2005 года)

III. Разработка и пересмотр нормативных документов

3.1. Организация разработки (пересмотра) нормативных документов отраслевого применения возлагается на управления и отделы в соответствии с осуществляемыми ими видами надзора. В случае, если документ имеет межотраслевое применение, организует его разработку (пересмотр) управление (отдел), ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", ответственные за внесение документа на утверждение в соответствии с планом.

3.2. Разработка (пересмотр) нормативных документов осуществляется:

соответствующими специализированными научно-исследовательскими организациями;

проектными, экспертными и др. компетентными организациями;

ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность";

творческими коллективами специалистов министерств, ведомств, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, органов надзора, предприятий;

специалистами Госгортехнадзора России.

3.3. Управления и отделы Госгортехнадзора России, ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", в соответствии с их компетенцией анализируют эффективность применения нормативных документов, готовят предложения по их совершенствованию с учетом достижений научно-технического прогресса, результатов проводимых экспериментов, направленных на повышение уровня промышленной безопасности и охраны недр, а также рассматривают предложения от заинтересованных организаций, территориальных органов надзора, принимают соответствующие решения и подготавливают материалы по использованию поступивших предложений при разработке (пересмотре) нормативных документов, внесении необходимых дополнений и изменений.

3.4. Нормативные документы Госгортехнадзора России должны быть разработаны с учетом действующего законодательства в области промышленной безопасности, охраны недр и рационального использования полезных ископаемых, иных нормативных правовых актов, содержащих положения в этой области, а также должны быть увязаны с требованиями нормативных документов по проектированию и строительству, технических регламентов, норм технологического проектирования, санитарных, противопожарных и других норм и не противоречить принятым международным соглашениям и конвенциям в части обеспечения безопасности труда, защиты населения и территорий от возможного негативного воздействия опасных производственных объектов, отвечать современному уровню науки и техники в области промышленной безопасности и охраны недр.

3.5. Для обеспечения координации работы и подготовки проекта нормативного документа по указанию первого заместителя начальника Госгортехнадзора России создается рабочая группа, возглавляемая представителем управления (отдела) Госгортехнадзора России, ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", ответственного за внесение документа на утверждение. На возглавляющего рабочую группу возлагается ответственность за соблюдение сроков разработки (пересмотра) нормативного документа. В состав рабочей группы входят специалисты организации-разработчика (члены творческого коллектива) и представители заинтересованных управлений (отделов) Госгортехнадзора России.

3.6. В процессе работы над проектом нормативного документа должны быть изучены относящиеся к теме проекта законы Российской Федерации, практика применения соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, а также международных стандартов и технических регламентов, научная литература и другие материалы по рассматриваемому вопросу.

3.7. Название нормативного документа должно правильно отражать его содержание и быть, по возможности, кратким. Название изменения к нормативному документу, в том числе при внесении дополнений, состоит из слова "Изменение", порядкового номера изменения, предлога "к" и названия изменяемого нормативного документа в дательном падеже с прописной буквы без кавычек.

Структура нормативного документа должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного документа, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные документы могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных документах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Если в нормативном документе приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

3.8. Одновременно с разработкой проекта нормативного документа должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Нормативные документы, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного документа.

3.9. Если при подготовке нормативного документа выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные документы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких нормативных документов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый нормативный документ. В проект такого нормативного документа включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных нормативных документах нормативные требования, которые сохраняют свою силу.

3.10. Контроль за ходом разработки (пересмотра) нормативных документов осуществляется заместителем начальника Госгортехнадзора России, курирующим соответствующий вид надзора, и Научно-техническим управлением.

3.11. Подготовленный проект нормативного документа до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка.

3.12. Проект нормативного документа, подготовленный рабочей группой, представляется начальнику управления (отдела) Госгортехнадзора России или руководителю ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", ответственному за внесение на утверждение нормативного документа, в срок не позднее 3 месяцев до предусмотренного планом срока его утверждения.

3.13. Окончательная редакция проекта нормативного документа подготавливается редакционной комиссией, формируемой и возглавляемой начальником управления (отдела) или ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", ответственном за внесение документа на утверждение. Состав редакционной комиссии согласовывается с курирующим соответствующий вид надзора заместителем начальника Госгортехнадзора России. В состав редакционной комиссии включаются помимо специалистов управления (отдела), ответственного за внесение документа на утверждение, специалисты других заинтересованных подразделений Госгортехнадзора России, ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", а также представители юридической службы и отдела нормативно-методического и научно-технического обеспечения Научно-технического управления.

Состав редакционной комиссии утверждается приказом Госгортехнадзора России.

3.14. Редакционная комиссия обеспечивает проведение необходимых согласований проекта нормативного документа как с заинтересованными управлениями (отделами) Госгортехнадзора России, так и с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 года N 154.

По решению редакционной комиссии проект нормативного документа может быть направлен на отзыв в заинтересованные сторонние организации, а также на экспертизу в организации, имеющие соответствующую лицензию Госгортехнадзора России.