Руководство и обеспечение коррекционно-диагностического процесса в Центре осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики (педагогами-дефектологами), психологами, врачами (прежде всего психиатрами), а также воспитателями и социальными работниками, прошедшими соответствующую подготовку (обучение на рабочем месте или курсы) по коррекции раннего детского аутизма.
Директор Центра (педагог-дефектолог/ или врач, или психолог/, имеющий стаж работы в области специальной педагогики или клинической практики не менее 10 лет):
- осуществляет общее руководство коррекционно-диагностическим процессом;
- определяет методическую направленность работы Центра и организационные принципы консультативно-коррекционной работы;
- отвечает за сохранность и развитие материальной базы Центра;
- отвечает за безопасность, сохранение жизни и здоровья воспитанников;
- контролирует ведение документации;
- отвечает за качество работы специалистов Центра;
- участвует в консультировании детей, родителей и специалистов как в Центре, так и в других учреждениях.
Заместитель директора по коррекционной работе назначается директором по согласованию с вышестоящими органами управления образованием и по рекомендации Общества помощи аутичным детям "Добро". Заместителем директора может быть педагог или психолог со стажем практической и научной работы нe менее 5 лет.
Заместитель директора по коррекционной работе:
- возглавляет Совет координаторов Центра;
- организует работу ПМПК;
- определяет нагрузку педагогов, педагогов-психологов, врачей, социальных педагогов, воспитателей в соответствии с их обязанностями и контролирует ее выполнение;
- составляет расписание коррекционно-образовательного процесса и отвечает за его выполнение;
- вместе с координаторами контролирует выполнение индивидуальных коррекционных программ;
- следит за правильностью оформления и своевременностью предоставления текущей и отчетной документации.
Основными задачами работы педагога Центра являются:
- диагностика глубины коммуникативных расстройств, навыков, умений, уровня знаний, обучаемости воспитанников;
- определение типа учебного плана, составление учебного плана;
- составление индивидуальных коррекционно-образовательных программ для аутичных детей и детей с артистическими чертами личности;
- реализация программ на основе существующих методик;
- участие в адаптации и разработке новых методик обучения аутичных детей;
- проведение коррекционных занятий как индивидуальных, так и групповых;
- участие в решении вопросов учебной нагрузки, режима посещения занятий;
- разработка и подготовка дидактического и научно-методического материала для занятий;
- правильное и своевременное оформление документации в соответствии с требованиями Устава Центра;
- адекватная оценка навыков, умений, знаний воспитанников на основе дифференцированных оценочных шкал;