Действующий

Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРА


Руководство и обеспечение коррекционно-диагностического процесса в Центре осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики (педагогами-дефектологами), психологами, врачами (прежде всего психиатрами), а также воспитателями и социальными работниками, прошедшими соответствующую подготовку (обучение на рабочем месте или курсы) по коррекции раннего детского аутизма.

Директор Центра (педагог-дефектолог/ или врач, или психолог/, имеющий стаж работы в области специальной педагогики или клинической практики не менее 10 лет):

- осуществляет общее руководство коррекционно-диагностическим процессом;

- определяет методическую направленность работы Центра и организационные принципы консультативно-коррекционной работы;

- отвечает за сохранность и развитие материальной базы Центра;

- отвечает за безопасность, сохранение жизни и здоровья воспитанников;

- контролирует ведение документации;

- отвечает за качество работы специалистов Центра;

- участвует в консультировании детей, родителей и специалистов как в Центре, так и в других учреждениях.

Заместитель директора по коррекционной работе назначается директором по согласованию с вышестоящими органами управления образованием и по рекомендации Общества помощи аутичным детям "Добро". Заместителем директора может быть педагог или психолог со стажем практической и научной работы нe менее 5 лет.

Заместитель директора по коррекционной работе:

- возглавляет Совет координаторов Центра;

- организует работу ПМПК;

- определяет нагрузку педагогов, педагогов-психологов, врачей, социальных педагогов, воспитателей в соответствии с их обязанностями и контролирует ее выполнение;

- составляет расписание коррекционно-образовательного процесса и отвечает за его выполнение;

- вместе с координаторами контролирует выполнение индивидуальных коррекционных программ;

- следит за правильностью оформления и своевременностью предоставления текущей и отчетной документации.

Основными задачами работы педагога Центра являются:

- диагностика глубины коммуникативных расстройств, навыков, умений, уровня знаний, обучаемости воспитанников;

- определение типа учебного плана, составление учебного плана;

- составление индивидуальных коррекционно-образовательных программ для аутичных детей и детей с артистическими чертами личности;

- реализация программ на основе существующих методик;

- участие в адаптации и разработке новых методик обучения аутичных детей;

- проведение коррекционных занятий как индивидуальных, так и групповых;

- участие в решении вопросов учебной нагрузки, режима посещения занятий;

- разработка и подготовка дидактического и научно-методического материала для занятий;

- правильное и своевременное оформление документации в соответствии с требованиями Устава Центра;

- адекватная оценка навыков, умений, знаний воспитанников на основе дифференцированных оценочных шкал;