Действующий

Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА

Должностные обязанности воспитателя Центра


Воспитатель является обязательным участником коррекционно-образовательного процесса, работает под руководством и контролем педагога или педагога-психолога в составе одной или нескольких коррекционных команд.

В обязанности воспитателя входит:

- сопровождение воспитанника и обеспечение его безопасности в течение всего времени его пребывания в Центре и во время внеклассных мероприятий;

- формирование стереотипа адекватного поведения воспитанников как в Центре, так и вне его, включая домашние условия;

- ассистирование педагогам и педагогам-психологам в проведении коррекционных занятий;

- самостоятельное проведение коррекционных занятий по развитию социально-бытовых навыков, организации свободного времени, развитию коммуникации и навыков социального поведения в русле индивидуальных коррекционных программ;

- участие в разработке индивидуальных коррекционных программ;

- участие в разработке методов коррекционного воспитания и обучения аутичных детей и детей с аутистическими чертами личности;

- самостоятельно или по поручению педагога (педагога-психолога, логопеда) разрабатывает и изготовляет дидактические материалы;

- правильное и своевременное ведение документации в соответствии с Уставом Центра;

- участие в проведении консультативных и амбулаторных приемов:

- проведение индивидуальной работы с родителями (законными представителями) под руководством педагога (педагога-психолога, логопеда);

- повышение своего профессионального уровня посредством участия в научно-методическом семинаре, стажировки на рабочем месте в других учреждениях и изучение специальной литературы.

Нагрузка воспитателя Центра составляет не более 25 часов в неделю на одну ставку, с тем чтобы до 4 часов в неделю использовалось на подбор, разработку и изготовление дидактических материалов.