Воспитатель является обязательным участником коррекционно-образовательного процесса, работает под руководством и контролем педагога или педагога-психолога в составе одной или нескольких коррекционных команд.
В обязанности воспитателя входит:
- сопровождение воспитанника и обеспечение его безопасности в течение всего времени его пребывания в Центре и во время внеклассных мероприятий;
- формирование стереотипа адекватного поведения воспитанников как в Центре, так и вне его, включая домашние условия;
- ассистирование педагогам и педагогам-психологам в проведении коррекционных занятий;
- самостоятельное проведение коррекционных занятий по развитию социально-бытовых навыков, организации свободного времени, развитию коммуникации и навыков социального поведения в русле индивидуальных коррекционных программ;
- участие в разработке индивидуальных коррекционных программ;
- участие в разработке методов коррекционного воспитания и обучения аутичных детей и детей с аутистическими чертами личности;
- самостоятельно или по поручению педагога (педагога-психолога, логопеда) разрабатывает и изготовляет дидактические материалы;
- правильное и своевременное ведение документации в соответствии с Уставом Центра;
- участие в проведении консультативных и амбулаторных приемов:
- проведение индивидуальной работы с родителями (законными представителями) под руководством педагога (педагога-психолога, логопеда);
- повышение своего профессионального уровня посредством участия в научно-методическом семинаре, стажировки на рабочем месте в других учреждениях и изучение специальной литературы.
Нагрузка воспитателя Центра составляет не более 25 часов в неделю на одну ставку, с тем чтобы до 4 часов в неделю использовалось на подбор, разработку и изготовление дидактических материалов.