Действующий

Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА

Должностные обязанности педагога-психолога


Педагог-психолог является обязательным участником коррекционного процесса и работает в тесной координации с остальными членами коррекционной команды.

Педагог-психолог:

- проводит качественную и количественную диагностику динамики психического развития ребенка;

- определяет глубину аутистических расстройств до начала и в процессе коррекционной работы;

- принимает участие в составлении индивидуальных учебных планов;

- разрабатывает индивидуальные программы по обучению и воспитанию аутичных детей, купированию продуктивных психопатологических явлений;

- в обязательном порядке осуществляет подготовку к занятиям, адаптируя и разрабатывая диагностический и дидактический материал;

- проводит индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия на основе существующих методик, адаптирует некоторые из них, разрабатывает новые методики;

- участвует в разработке индивидуальных дифференцированных оценочных шкал совместно с педагогами;

- обеспечивает на практике развитие социальных навыков и речи, спонтанности и проведения досуга воспитанников;

- осуществляет индивидуальный контроль и дозирование учебной нагрузки воспитанников;

- обеспечивает безопасность воспитанников в течение всего периода их пребывания в Центре и во время проведения внеклассных мероприятий;

- правильно и своевременно оформляет документацию в соответствии с требованиями Устава Центра;

- проводит работу с семьей:

- консультирует родителей (законных представителей), объясняет особенности психического развития ребенка;

- разрабатывает программы адаптации воспитанника в домашних условиях;

- обучает родителей (законных представителей) формам и способам работы с ребенком;

- проводит психотерапевтическую работу с родителями (законными представителями) и другими членами семьи;

- совместно с врачами и педагогами дает психологическую оценку динамики коррекционного процесса и его результатов;

- консультирует специалистов других учреждений по вопросам психологической коррекции аутизма;

- повышение профессионального уровня через участие в научно-методическом семинаре, стажировку в других учреждениях, изучение специальной литературы;

- принимает участие в распространении знаний об аутизме и особенностях его коррекции.

Нагрузка педагога-психолога Центра составляет 20 часов в неделю на одну ставку с учетом обязательной подготовки к занятиям, обучения родителей (законных представителей) и амбулаторно-консультативной работы (до 20% от общего объема нагрузки).