Педагог является неотъемлемым участником коррекционно-образовательного процесса и работает в составе одной или нескольких коррекционных команд в теснейшей координации с другими специалистами.
Основными задачами работы педагога Центра являются:
- диагностика глубины коммуникативных расстройств, навыков, умений, уровня знаний, обучаемости воспитанников;
- определение типа учебного плана, составление учебного плана;
- составление индивидуальных коррекционно-образовательных программ для аутичных детей и детей с аутистическими чертами личности;
- реализация программ на основе существующих методик;
- участие в адаптации и разработке новых методик обучения аутичных детей;
- проведение коррекционных занятий как индивидуальных, так и групповых;
- участие в решении вопросов учебной нагрузки, режима посещения занятий;
- разработка и подготовка дидактического и научно-методического материала для занятий;
- правильное и своевременное оформление документации в соответствии с требованиями Устава Центра;
- адекватная оценка навыков, умений, знаний воспитанников на основе дифференцированных оценочных шкал;
- обеспечение на практике развития социальных навыков и речи:
- спонтанности и проведения досуга воспитанников;
- проведение внеклассной работы (прогулки, экскурсии, кружки, клубная работа и т.п.);
- обеспечение безопасности воспитанников в течение всего периода их пребывания в Центре и во время проведения внеклассных мероприятий;
- обучение родителей (законных представителей) методам и приемам работы с аутичными детьми;
- повышение профессионального уровня через участие в научно-методическом семинаре, стажировку в других учреждениях, изучение специальной литературы;
- распространение знаний о проблеме аутизма и его коррекции.
Нагрузка педагога Центра составляет 20 часов в неделю на одну ставку с учетом обязательной подготовки к занятиям, обучения родителей (законных представителей) и амбулаторно-консультативной работы (до 20% от общего объема нагрузки).