Действующий

Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА

4. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРРЕКЦНОННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Коррекционный образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования. Выбор общеобразовательной программы и ее реализация осуществляются с учетом особенностей психического развития и возраста воспитанников.

Типы реализуемых программ:

- предшкольное обучение (формирование стереотипа обучения);

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

- начальное профессиональное обучение;

- дополнительные образовательные программы.

4.2. Коррекционно-образовательный процесс обеспечивается тесным взаимодействием прошедших специальную подготовку врачей (детских психиатров, психоневрологов, невропатологов, педиатров), психологов, педагогов, воспитателей и социальных работников.

4.3. В Центре используются следующие формы коррекции:

- активная комплексная коррекция - основная форма работы; дети посещают Центр 2-5 раз в неделю. Содержание индивидуальных коррекционных программ и организация индивидуального коррекционно-образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникул, число занятий в неделю, продолжительность занятий в течение одного дня, продолжительность каждого урока или занятия, соотношение индивидуальных и групповых форм коррекции) определяются индивидуально для каждого воспитанника работающими с ним специалистами и утверждаются заместителем директора по коррекционной работе; совмещение коррекционных занятий в Центре с посещением других дошкольных учреждений или школ не только допускается, но на определенном этапе может быть необходимым;

- амбулаторная комплексная коррекция предусматривает посещение Центра не чаще одного раза в месяц по особому графику с целью контроля состояния ребенка, внесения изменений в лечение, уточнения рекомендаций родителям и специалистам на местах;

- консультативная работа проводится в форме разовых или регулярных консультаций до четырех раз в год.

Амбулаторный и консультативный прием ведут детский врач-психиатр, психолог, педагог и воспитатель. Амбулаторный прием ведется один день в неделю при норме не более 3 человека в день, консультативный прием - один день в неделю при норме два человека в день.

4.4. Коррекционная работа на первых этапах (а при необходимости и в дальнейшем) проводится исключительно индивидуально, переход к групповым формам работы осуществляется постепенно, по мере формирования навыков коммуникации и социального поведения; отношение числа специалистов к числу воспитанников должно составлять от 2:1 до 1:3 в зависимости от этапа и вида работы.

4.5. На всех этапах коррекционной работы сотрудники Центра ведут работу с семьей аутичного ребенка, организуют при необходимости процесс обучения и воспитания в домашних условиях.

4.6. Организация коррекционно-образовательного процесса в Центре регламентируется специальным индивидуальным учебно-коррекционным планом, составляемым для каждого воспитанника работающими с ним специалистами на основании примерного специального (коррекционного) учебного плана, рекомендуемого государственными органами управления народным образованием. Индивидуальный учебно-коррекционный план утверждается директором Центра и согласуется с вышестоящими органами системы образования

4.7. Вопросы проведения итоговой аттестации воспитанников решаются Советом Центра.

4.8. Воспитанники Центра, находящиеся на активной коррекции, получают полное государственное обеспечение, за исключением тех случаев, когда работа ведется на хозрасчетных началах.

4.9. Образовательный процесс ведется на русском языке.

4.10. Выпускникам Центра выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью Центра.