Действующий

Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА

III. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

13. Коррекционно-образовательный процесс направлен на возможно более полную адаптацию аутичного ребенка к жизни в обществе, на интеграцию в другие типы образовательных учреждений.

14. Особенно важное значение имеют ранняя диагностика и раннее (в дошкольном возрасте) начало коррекционной работы.

15. Содержание образования определяется индивидуальными коррекционно-образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Центром на основе базовых программ обучения и воспитания детей с разной степенью аутистических расстройств.

16. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно.

17. Начальные этапы коррекции проводятся в форме индивидуальных занятий; переход к групповой форме обучения и воспитания осуществляется по мере развития потребности в общении и коммуникативных навыков.

18. Начальные этапы интеграции проводятся в специальных (экспериментальных) группах смешанного состава (аутичные дети и дети с другими типами психического развития) численностью не более 6-10 человек.

Воспитанники специальных (экспериментальных) групп обучаются по адаптированным программам других типов массовых или специальных образовательных учреждений.

19. Годовая и текущая аттестация обучающихся в Центре проводится на основе дифференцированных оценочных шкал, составляемых с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и разрабатываемых Центром самостоятельно.

20. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в Центре проводится самим Центром (с разрешения вышестоящих органов управления образованием) или образовательными учреждениями других типов, имеющих государственную аккредитацию, на основе договора, заключенного между Центром и образовательным учреждением другого типа.

21. Профориентация и начальное профессиональное образование строится исходя из индивидуальных особенностей психики, физического развития, способностей, склонностей и интересов обучающихся и с учетом возможностей Центра.

22. Центр с согласия детей и их родителей (или законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в том числе платных) услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.