1. Настоящее Положение о Центре помощи аутичным детям разработано на основе Типового положения об образовательном учреждении детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 867.
2. Центр помощи аутичным детям (далее именуется - Центр) предназначается для детей и подростков от 3 до 18 лет и реализует основные и дополнительные образовательные программы и программы начального профессионального образования; Центр является головным учреждением по диагностике и коррекции раннего детского аутизма (РДА) в системе образования региона.
3. Основными задачами Центра являются:
- оказание комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам, страдающим ранним аутизмом или аутистическими чертами личности, испытывающим трудности в социальной адаптации и усвоении образовательных программ;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медицинской, социальной и юридической помощи аутичным детям и подросткам, а также семьям, в которых они воспитываются;
- методическое руководство другим и образовательными учреждениями по коррекции РДА в данном регионе;
- оказание консультативно-методической помощи образовательным учреждениям других типов по вопросам обучения и воспитания детей и подростков с аутизмом и аутистическими чертами личности;
- подготовка специалистов по коррекции детского аутизма для работы в учреждениях системы образования.
4. Основными направлениями деятельности Центра являются:
- организация образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их психического и соматического здоровья;
- диагностика уровня аутистических расстройств, других нарушений психического, речевого и физического развития, а также отклонений в поведении аутичных детей и подростков;
- организация коррекционно-развивающего обучения;
- психотерапевтическая, психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми и семьями, в которых они воспитываются;
- оказание помощи обучающимся в лрофориентации, получении начального профессионального образования, оказание содействия в трудоустройстве и трудовой адаптации.
5. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-абилитационной и оздоровительной работы особенностям психического развития и возраста, способностям и интересам детей, требованиям охраны их жизни и здоровья.
6. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, решениями Московского комитета образования, настоящим Положением и Уставом Центра помощи аутичным детям.