Недействующий

О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Генеральной прокуратуры РФ от 15.01.2003 N 3)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок рассмотрения и разрешения заявлений и жалоб граждан, должностных и других лиц, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации (далее - запросы (обращения), а также организации приема граждан, должностных и других лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Положения Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.

1.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты государственного и общественного интереса либо прав наименее социально защищенных лиц (несовершеннолетних, лиц пожилого возраста и инвалидов).

1.4. Заявления и сообщения о любом совершенном или подготовляемом преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.

1.5. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) они в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

1.6. Обращения граждан, а также руководителей коммерческих структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, признаются анонимными, остаются без рассмотрения, а при наличии в них сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях - направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

1.7. Ходатайства о помиловании, а также заявления о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", за исключением депутатских запросов (обращений) по этим вопросам, рассматриваются в порядке, установленном специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

1.8. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, составления, оформления, размножения, систематизации и хранения документов, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

1.9. Ответственность за организацию работы с заявлениями, жалобами, запросами (обращениями) и прием граждан, должностных и других лиц возлагается на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуроров и их заместителей.

Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.