Недействующий

Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта (утратило силу с отчета за I квартал 2007)

Раздел 4. Использование и транспортная работа

20. В число маршрутов включается общее количество трамвайных (троллейбусных) маршрутов, имеющихся в городе. Протяженность маршрута складывается из единичных протяженностей всех участков пути, по которым проходит маршрут из начального пункта до его конечного пункта. Если по одним и тем же участкам проходят разные маршруты, то учитывается длина каждого из них, включая общие (перекрывающиеся) участки.

Для кольцевой линии без разветвлений протяженность маршрута соответствует ее длине.

21. Пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания трамвайного вагона (троллейбуса) в хозяйстве, включая выходные и праздничные дни. В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в отчете отражаются вагоно(машино)-дни в движении и в неисправном состоянии.

22. Пребывание пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования числа пассажирских вагонов (троллейбусов), выпущенных из депо на линию за каждый календарный день отчетного года.

Вагон или троллейбус считается выпущенным из депо на линию, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по маршруту и вернулся обратно на конечную станцию. В случае выпуска вагона или троллейбуса на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете вагоно(машино)-дней в движении такой вагон или троллейбус учитывается только один раз.

Резервный или учебный трамвайный вагон (троллейбус), выпущенный в течение дня на линию для усиления пассажирского движения или замены неисправного вагона (троллейбуса), при условии выполнения им не менее одного оборотного рейса в течение одного дня, включается в показатели "пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства" и "в том числе в движении".

Если замененный резервным пассажирский трамвайный вагон (троллейбус) после устранения неисправности возвратился на свой маршрут, а заменивший его резервный вагон (троллейбус) возвратился в депо, то последний при определении общего количества вагоно(машино)-дней в движении не учитывается.

Вагон (троллейбус), вышедший из строя в первом рейсе по маршруту и до конца рабочего дня не выпущенный на линию или не замененный резервным, не включается в число вагоно(машино)-дней в движении.

23. В показатель "Пребывание пассажирского подвижного состава в неисправном состоянии" включается пребывание подвижного состава в плановом и во внеплановом ремонте.

Плановыми считаются ремонты, производимые по графику на основании действующей системы ремонта пассажирского подвижного состава и в соответствии с установленными межремонтными пробегами. Внеплановыми считаются все случайные, аварийные и прочие ремонты, не предусмотренные действующей системой ремонта или когда категорийный (текущий, капитальный) ремонт производится досрочно, то есть до выполнения установленного межремонтного пробега.

Время пребывания вагона (троллейбуса) в ремонте считается со дня постановки его в ремонтную зону депо (или со дня отправки на ремонтный завод или в мастерскую) до дня выхода вагона (троллейбуса) из ремонта, оформленного актом приемки в установленном порядке, или прибытия его из ремонта, то есть включая дни нахождения в пути.

Вагоно(машино)-дни пребывания в распоряжении хозяйства должны быть больше суммы вагоно(машино)-дней в движении и в неисправном состоянии за счет вагоно(машино)-дней пребывания в простое в исправном состоянии, которые в отчете самостоятельной строкой не выделяются.

24. Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году.

Часы фактической работы подвижного состава на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя пассажирского состава за вычетом фактического времени простоев, если они превышают 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.

25. Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных вагоно(машино)-километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.

26. Транспортная работа - пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на квадратный метр свободной площади пола плюс места для сидения.

27. В форме показывается общее число перевезенных пассажиров, включая пользующихся правом бесплатного проезда, в т.ч. выделяются пассажиры с платным проездом.

Количество пассажиров с платным проездом определяется следующим образом:

при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну пассажиропоездку в городском электрическом транспорте с кондуктором количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных билетов;

при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных талонов и разовых билетов на одну пассажиропоездку в городском транспорте без кондуктора количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от продажи абонементных талонов и разовых билетов на утвержденный для данного города единый тариф;

при действии в городе единого тарифа и единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на нескольких видах городского пассажирского транспорта количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от реализации единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на действующий в данном городе единый тариф и распределяется между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, трамвайными и троллейбусными) пропорционально выполненной транспортной работе (в место-километрах) с учетом пассажиропотоков;

при наличии в городе юридического лица, выполняющего функцию единого заказчика транспортной работы (услуг) на городские перевозки, данные о количестве перевезенных пассажиров включаются в отчет по сведениям этого юридического лица;

при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементного билета долговременного пользования (ежемесячного, квартального, годового) количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, приведенное в таблице 1.