38. В доходы от перевозок пассажиров и багажа включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных документов (как отдельным гражданам, так и предприятиям и организациям) и дополнительная выручка от реализации транспортных услуг, поступивших из бюджета (субсидий) на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льготного проезда гражданам, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2001* N 94н.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия приказа Минфина России следует читать: "31.10.2000". - Примечание "КОДЕКС".
В тех городах, где работа городского пассажирского транспорта организована на основе договорных экономических взаимоотношений с органами местного самоуправления и соответствующими транспортными предприятиями (имеется юридическое лицо, выполняющее функцию единого заказчика), в доходах отражается выручка, полученная предприятиями за фактически выполненную транспортную работу по перевозкам пассажиров по расчетному тарифу (за сто место-километров пробега).
39. В доходах от оплаты проезда и провоза багажа пассажирами отражаются доходы от продажи всех видов проездных билетов, оплаченных исключительно населением.
При действии в городе единого тарифа и единых проездных билетов (талонов) разового и долговременного пользования на нескольких видах городского пассажирского транспорта доходы между отдельными пассажирскими предприятиями городского транспорта (автобусными, троллейбусными и трамвайными) рекомендуется распределять пропорционально выполненной транспортной работе в место-километрах.
40. В дотации из бюджета на покрытие убытков (кроме средств, выделенных на капитальные вложения) включаются дотации, полученные из бюджета на покрытие убытков от эксплуатационной деятельности предприятий, за исключением средств, выделенных на капитальные вложения. Данные отражаются предприятиями городского электротранспорта, не заключившими договор с юридическим лицом, выполняющим функцию единого заказчика на выполнение транспортной работы.
41. В затраты на перевозку пассажиров и багажа включаются расходы, осуществление которых связано с оказанием услуг по перевозке пассажиров трамваями и троллейбусами (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты).
Расходы по грузовому движению, а также по подсобным хозяйствам и другой деятельности в форму не включаются.
42. В форме показывается полная балансовая стоимость основных средств производственного назначения, числящихся на балансе трамвайного (троллейбусного) предприятия на конец отчетного года.
В этот показатель не включается стоимость основных средств жилищного и культурно-бытового назначения (жилые дома, общежития, учреждения, детские оздоровительные учреждения, медицинские учреждения, учебные комбинаты и т.п.).
В трамвайно-троллейбусных предприятиях, где отдельные подразделения (преобразовательные электроподстанции, депо, ремонтные мастерские и др.) обслуживают как трамвайное, так и троллейбусное хозяйство, общая стоимость всех основных средств указанных подразделений относится на трамвайное и троллейбусное хозяйства следующим образом:
стоимость преобразовательных электроподстанций - пропорционально потребляемой энергии;
стоимость смешанного депо - пропорционально количеству обслуживаемого им подвижного состава;
стоимость ремонтных мастерских - пропорционально объему выполненных работ.