Действующий

Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) (с изменениями на 29 июня 2012 года)

I. Общие положения

1.1. Предусмотренные статьями 23, 24, 28, 32, 37, 43, 47, 59, 60, 81 Федерального закона от 8 января 1998 года N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов), применяются на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей.

1.2. Приведенные в настоящем Тарифном руководстве сборы исчисляются по ставкам, действовавшим в те дни, за которые они взыскиваются.

При исчислении сборов, когда в настоящем Тарифном руководстве не содержится готовых ставок, их округление производится:

до целых рублей - по сборам, ставки которых установлены в целых рублях;

до 0,1 рубля (целых 10 копеек) - по сборам, ставки которых установлены до 0,1 рубля;

до 0,01 рубля (целых копеек) - по сборам, ставки которых установлены до целых копеек.

При округлении сборов до целых рублей суммы менее 0,5 рубля отбрасываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

При округлении сборов до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.

При округлении сборов до целых копеек суммы менее 0,5 коп. отбрасываются, а 0,5 коп. и более увеличиваются до целой копейки.

Этот же порядок сохраняется при каждом исчислении сборов, рассчитываемых с применением повышающих или понижающих коэффициентов.

1.3. Опубликованные в настоящем Тарифном руководстве сборы являются предельными. Начальники железных дорог могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать более низкие сборы с уведомлением об этом в 10-дневный срок федерального органа  по регулированию естественных монополий на транспорте и опубликованием в средствах массовой информации.

1.4. Индексация ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, приведенных в настоящем Тарифном руководстве, осуществляется с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1250) при принятии решений по регулированию железнодорожных тарифов на перевозки грузов.